Российские кинематографисты собираются экранизировать сказку при участии азиатских инвесторов. Это даст возможность войти на жёстко квотированный китайский рынок проката.

Проект в стадии разработки: пока речь идёт только о ещё недописанном сценарии. В прокат картина должна выйти через два года. О кастинге речь пока не идёт. Предполагается, что режиссёр будет российский. Не исключено участие азиатских кино-звёзд, вроде Чоу Юнь Фата. Сейчас Russian World Studios активно ищет партнёров среди китайских компаний, рассказал глава RWS Юрий Сапронов:

«Там есть несколько крупнейших компаний — одна из них China Film, и Шанхайская медиагруппа. С какой-то из этих компаний, вероятно, мы будем делать проект. Пока мы исходим из отношения 50/50, дальше, может быть, модель будет меняться. Но нам кажется, что такой проект может быть вполне успешным и интересным минимум как для российской аудитории, для китайской аудитории. Там есть материал, с которым можно работать. То есть в России есть некая чудо-страна, в данном случае будет Китай. Пока мы исходим из бюджета 10-15 миллионов долларов».

Сценарий пишет Мария Зверева, супруга Павла Чухрая. Картина должна получиться семейной, а значит с претензией на большую кассу. В последний раз русские сказки перерабатывал Дисней. «Книга мастеров» при бюджете в 8 миллионов собрала 10. Не исключено, что компанию попытаются заинтересовать экранизацией Аксакова. Это будет идеальный вариант для проекта, считает главный редактор Total DVD Борис Хохлов:

«Дисней работал уже и в России и в Китае. В России была «Книга мастеров», а в Китае «Сказка о волшебной каше». Опыт есть. Очень подходящий вариант. Дисней сможет и направить в правильное русло такое подростковое, сам проект и очень хорошо поможет с раскруткой».

Предполагается, что съёмки будут идти и в России и в Китае. Тогда «цветочек» сможет избежать квотирования и будет вроде как национальным продуктом. КНР допускает в свой прокат не более 20 иностранных фильмов в год. По остальным особые условия — цензура, долгие согласования, фиксированная плата (от 30 тысяч долларов).

Китайский кино-рынок очень перспективный и продолжает расти гигантскими темпами: в год прибавляет до 30%. Российские фильмы в Поднебесной собирают иногда даже больше, чем на родине. «Код апокалипсиса» с прекрасной няней Анастасией Заворотнюк заработал два миллиона долларов.

Евгения Смурыгина, Business FM