Не совсем «Единая Россия»
Вице-спикер ГД Любовь Слиска сочла «спектаклем» заседание Вельского суда, который накануне отказал в УДО Платону Лебедеву. И хотя она подчеркнула, что ратует не за Лебедева, а против дискредитации судебной системы, однопартийцы-едроссы ее не поддержали
Читать на полной версииНакануне Вельский районный суд Архангельской области отказал в условно-досрочном освобождении (УДО) экс-главе МФО «Менатеп» Платону Лебедеву, и это самый популярный запрос дня поисковой системы Google.
Большой резонанс вызвало выступление на судебном заседании представителя исправительной колонии №14 Анатолия Корсунского, который заявил, что освободить Лебедева нельзя, потому что он потерял робу и обращался на «ты» к сотруднику колонии.
Вице-спикер Госдумы от фракции «Единая Россия» Любовь Слиска сегодня резко раскритиковала решение суда, назвав его «спектаклем».
«То, что два дня происходило в зале заседаний этого суда, к сожалению, стало наглядным свидетельством разрушения нашей правоохранительной системы. Хотя бы к документам каким-то бы придрались, а не к тапочкам хлопчатобумажным. Два дня на это тратить — это просто смешно. Иначе как вызывающим раздражение спектаклем я это назвать не могу», — цитирует вице-спикера РИА «Новости».
Она подчеркнула, что в данном случае выступает «не за Лебедева», а против дискредитации российской судебной системы. «Нельзя же всерьез воспринимать те [доводы против УДО], которые были приведены на заседании. Как юрист я не считаю эти аргументы вескими для отказа в УДО — неважно Лебедев это или кто-то другой», — заявила она.
Любовь Слиска сделала очень важную оговорку, признав, что за пределами России это «дело» [Ходорковского-Лебедева] имеет определенный политический фон. До этого никто из представителей власти не позволял себе подобных характеристик.
Слиска призналась: «Мне стыдно, что были найдены такие основания для отказа, это принижает нас как правовое государство. Потому я против такого рода проявлений дурости — они своим «блеском» озаряют всю правоохранительную систему, принижают ее, вызывают негативную реакцию не только по отношению к суду и праву, но и к госструктурам в целом».
Надо сказать, что госпожа Слиска разочаровалась в правоохранительной системе России еще в 2006 году, когда сведения об ее ограблении стали достоянием прессы.
«Меня возмущает другое: не успели высохнуть чернила на протоколе, как он оказался в прессе! Я еще раз разочаровалась в правоохранительной системе. Я никогда не страдала звездной болезнью, но если дело по ограблению человека такого уровня, как я, через несколько часов сдается журналистам, и сдается, я уверена, за деньги, значит, в стране уже никому нельзя верить. Я спросила одного из высокопоставленных правоохранительных лиц, как получилось, что пресса появилась возле моего дома чуть ли не раньше следователей. Он ответил: газетчики сканируют наши разговоры. Комментарии излишни», — сказала она тогда в интервью «Комсомольской правде».
В четверг. 28 июля, Любовь Слиска рассказала, что во время заседания Вельского суда у нее возникло желание «тут же перевести на счет колонии деньги, чтобы возместить утрату Лебедевым костюма ХБ установленного образца».
Скорее всего, Любовь Слиска предполагала, какой будет реакция однопартийцев на ее высказывания, поэтому она уточнила, что выражает «личную позицию».
«Она стала нормальной женщиной»
Руководитель Центрального исполкома «Единой России» Андрей Воробьев поспешил заверить, что «партия по этому поводу никаких обсуждений не проводила», а мнение Слиски — это ее частная точка зрения.
Первый вице-спикер Госдумы от партии власти Олег Морозов также отметил: «Вряд ли это [слова Слиски] можно считать официальной позицией». По его мнению, решение суда по УДО Лебедева не является предметом для реагирования политических партий. Но при этом высказал свою гражданскую позицию по этому процессу: «Если человек не раскаялся, не считает себя виновным, не принимает решение суда, которое вынесено в его адрес, то, наверное, сложно принимать решение об его условно-досрочном освобождении. По-человечески, конечно, хочется облегчить его судьбу. Но я должен оставаться на позиции права и уважать судебное решение».
Андрей Пионтковский, директор Центра стратегических исследований в беседе с BFM.ru высказал предположение, что высказывания вице-спикера ГД, не согласованные с фракцией «Единая Россия», — превентивная акция Любови Слиски, которая «как-то отвязалась уже от этой структуры».
Политолог говорит: «Она заявила, что не будет выдвигать свою кандидатуру в Думу на следующий срок, наверное, Слиска поняла, что ее не будет выдвигать руководство «Единой России». У нее давний конфликт с Вячеславом Володиным, а сейчас Володин стал лицом, приближенным к императору [руководитель аппарата правительства — BFM.ru], и, видимо, Слиcка поняла, что в этой ситуации у нее уже нет политического будущего. Она заявила, что не будет выдвигать свою кандидатуру в Думу на следующий срок, и она стала нормальной женщиной».
Он признается: «Я никогда не был большим поклонником госпожи Слиски, но мне очень нравится ее заявление. Она сказала то, что думает любой нормальный человек. Теперь она имеет право, не будучи уже связанной с партийной иерархией».
Кстати, политолог не исключает, что и другие «едроссы» могут в скором времени «выпасть из гнезда». «Ведь Владимир Владимирович придумал свой «Народный фронт», и им нужно 150 мест, всяким хоккеистам, теннисистам, певице Бабкиной, по-моему, даже 80-летней Валентине Терешковой. Как только они будут выпадать из номенклатуры, так сразу у них появятся человеческие черты», — считает Андрей Пионтковский.
Защита Платона Лебедева планирует в ближайшие дни подать жалобу на решение суда. А прокуратура, как стало известно сегодня, не будет обжаловать отказ заключенному в УДО. Закон , напомним, дает сторонам десять дней на подачу жалоб в кассационную инстанцию — в Архангельский областной суд — и устанавливает срок в полгода для подачи нового ходатайства об УДО.