Правительство Москвы потратит почти 34 млн руб на реконструкцию исторических сражений. Таким образом, планируется привлечь в столицу туристов. Компания, которая выиграет тендер на организацию фестиваля, должна будет завершить все работы меньше чем за две недели. Экспертов удивляет и сумма и сроки.

Фестиваль военно-исторической реконструкции власти хотят провести в День города. Пилотный вариант будет опробован в парке «Коломенское» 2-4 сентября, после этого праздник будет перенесен на летний период и станет традиционным. Конкурс на организацию праздника был объявлен 20 июля, а результаты должны быть известны уже 22 августа. Комментирует президент Международной Военно-исторической ассоциации Александр Валькович:

«Подготовительный период для серьезного фестиваля, где задействовано свыше тысячи человек, три месяца. Их надо размещать, кормить, отрабатывать все это. Смущает, что тендер завершается за две недели до начала мероприятия».

По словам руководителя отдела массовых мероприятий Бородинского музея Ларисы Березовой, на ежегодный праздник битвы при Бородино собираются около 1,5 тыс. участников, из которых на поле сражения выходят от 900-1100 человек, а зрителей приезжает 80-100 тыс. На трехдневный быт реконструкторов в полевых условиях музей тратит около 5 млн руб., а на рекламу — примерно 200 тыс. руб — суммы несравнимо меньшие. Московские же власти фактически предлагают освоить 34 миллиона за 11 дней. Кто мог бы с такой задачей справиться Березовая не знает:

«Для того, чтобы участвовать в конкурсе или тендере, сначала надо на электронной площадке зарегистрироваться, это очень длительный процесс, потом там бывает финансовое обеспечение тендера, оно может быть разной суммы, полмиллиона-миллион, им надо будет где-то эти деньги брать. Есть еще регистрационный взнос и он тоже приличный. Из военно-исторических клубов не знаю такого, который мог бы взяться за осуществление этого проекта».

Выделенные деньги предполагается разбить так: почти 10 млн на рекламу, на разработку, изготовление и распространение сувенирной продукции — порядка 2,5 млн, на развлекательную программу — около 5 млн руб. Сам фестиваль — исторические лагеря и площадки, реконструкции битв и т. д. по мнению специалистов из столичного департамента по туризму — обойдется в 17 млн руб.

Иван Медведев, Business FM