Количество участков со снятым дорожным покрытием в городе не сокращается. Хотя московские власти обещали завершить работу к началу сентября.

В этом году в Москве асфальт меняли и меняют на большинстве основных трасс. Особенно это раздражает на третьем кольце, где при замене обнажаются слишком высокие и острые стыки между участками дорожного полотна. А также там, где рабочие не утруждают себя мягкими переходами между участками снятого и неснятого асфальта. Подобные сюрпризы, да еще и на скорости, не нравятся машинам всех классов. Скапливаются дополнительные пробки.

Внешне кажется, что в этом году не то чтобы медленнее работают, а просто взялись перекладывать асфальт на гораздо большем количестве участков, чем в прошлые годы. Эксперты говорят, что это ощущение обманчиво. Как меняли около 10% московского асфальта в год, так и продолжают. Возможно, иллюзия связана с тем, что улицы для замены в этом году выбрали более популярные. Как отмечает первый заместитель директора НИИ материалов и конструкций Юрий Васильев, массовый летний ремонт в Москве — явление неизбежное:

«В Москве примерно 90 млн квадратных метров асфальто-бетонного покрытия. В год - ну, прошлые годы, ну и я не могу с уверенностью судить, какая цифра в этом году, объём дорожных работ составляет где-то 10 - 11 млн квадратных метров асфальто-бетонного покрытия, то есть, в принципе, получается так, что это где-то 10% от общего объёма дорожных покрытий, и поэтому, будем говорить, ремонтировать всё равно приходится по той причине, что асфальтовый бетон где-то 5 - 8 лет работает на улицах Москвы».

По словам специалистов, информации о том, сколько дорожники успели сделать из намеченного, в открытом доступе нет. Но ясно одно — если сейчас доделывать только то, что уже начато, то можно легко успеть до начала осени. А если начинать переасфальтировать что-то новое, то можно и не уложиться. И тогда Москву ждет хаос, отмечает координатор Московского отделения ФАР (федерация автовладельцев России) Андрей Кондабаров:

«Уже сейчас многие автомобилисты возвращаются из отпусков, не все до 1 сентября тянут — детей в школу нужно собирать. Сейчас уже начинаются пробки. Особенно — центр, особенно, вот эта, незавершенная работа по плитке тротуарной. В районе Арбата до сих пор обочины все заставлены, вот этими, блоками в тротуарной плитке. Если это будет первого сентября — работы продолжатся. Все помнят, что было в прошлом году, в позапрошлом — первого сентября, то есть — вся Москва стояла в течение недели, как минимум. При Лужкове, все-таки, был норматив о том, что в дневное время работы не производятся, а тротуарная плитка, например, подвоз и в дневное время эти блоки стоят. То есть, Москва будет стоять, если будут работы».

Мэр Собянин говорил, что все работы, связанные с укладкой тротуарной плитки, будут прекращены к 25 августа, вне зависимости от того, сколько успеют переложить. Ожидается, что работы по замене дорожного покрытия в городе будут завершены максимум на неделю позже.

Александр Горлин, Business FM