Общественный транспорт Москвы станет электромобильным. При том через три года столица должна выйти в лидеры среди городов мира по объему пассажироперевозок на электротранспорте. Об этом пишет газета «Коммерсант». Планируется, что варианты новой техники — производители представят властям до 1 ноября. Среди претендентов – электробус, который выпускает завод «Тролза» в Энгельсе. Новый вид транспорта уже был протестирован на московских дорогах, рассказал Business FM начальник отдела маркетинга компании Андрей Тарасов:

«Принцип работы такой, что сжигается метан, вращается турбина. Турбина на одном валу непосредственно находится генератор, который заряжает конденсаторы, а энергия с конденсаторов подается на тяговый электродвигатель. Хватает его порядка на 200 километров. Сейчас идут работы, что бы его хватало на 300-400 километров в связи с тем, что в Москве перегоны большие, маршруты длинные, и для работы в парке просят, что бы он обеспечивал трехсменный график работы. В Москву придет уже немного другой конфигурации «Экобус». В настоящее время где-то 13,5 миллиона в зависимости от комплектации может быть ниже или выше цена варьируется».

В любом случае, это примерно вдвое дороже стоимости обычного автобуса. К тому же электробусам необходимы специальные заправки. Для энгельского варианта, в частности, – метановые, которых в Москве пока несколько. А тому транспорту, которому требуется зарядка батареи током, необходимы отдельные станции, говорит руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев:

«Есть общемировая практика, которая говорит о том, что на каждый электромобиль в городе должно приходиться три зарядные станции в среднем. Стоимость у них существенно разная, начиная от нескольких сотен евро и заканчивая десятками тысяч. А если мы говорим о станциях по замене батареи, то счёт идёт уже на миллионы. Пока мы такие дорогие не планируем использовать станции. Наша задача – создать универсальную инфраструктуру, которая бы подходила и позволяла заряжать любой электротранспорт, существующий сегодня в мире. Тот пилотный проект, который сейчас нами реализуется, мы до конца года установим в Москве 28 зарядных станций, реализуется за счёт собственных средств компании как научно-исследовательская работа».

Но, несмотря на это, в целом проект более чем затратный, считает директор департамента развития проектов Первая инфраструктурная компания Денис Назаров:

«С инфраструктурой это будет порядка 150 миллиардов рублей. Надо, мне кажется, рассматривать различные механизмы привлечения частного финансирования, торговое финансирование в любом случае будет, потому что поставщики наверняка смогут какие-то кредиты предоставить связанные, но в любом случае это затратный проект, который надо очень и очень осторожно делать. Я думаю, что стандартные механизмы госзакупок это выльется в серьёзную нагрузку для бюджета».

При этом эксперт сомневается, что Москва через три года по объему перевозок на общественном электротранспорте сможет сравниться с Сингапуром и Калифорнией.

Business FM