Почти треть россиян (28%) считают, что проблему бездорожья в РФ нельзя решить строительством платных автомобильных дорог. Об этом свидетельствует опрос, проведенный социологами «Левада-Центра».

Почти такое же число респондентов — 29% — полагают, что указанные меры, скорее всего, не решат проблему с плохим состоянием российских дорог. 20% опрошенных считают, что строительство платных трасс может положительно отразиться на состоянии дорог в России. 18% жителей РФ затруднились ответить на этот вопрос. И только 5% россиян уверены, что с бездорожьем можно бороться путем строительства платных трасс.

Эксперты исследовательского центра также выяснили, что 55% опрошенных россиян не являются автовладельцами. При этом в августе этого года 20% респондентов ответили, что ни при каких обстоятельствах не стали бы пользоваться платными дорогами. 11% опрошенных в прошлом месяце готовы были заплатить менее 2 рублей за километр, 3% — 2 рубля, 2% — 2,5-3 рубля, 1% — 3,5-4 рубля.

Данное исследование было проведено 19-23 августа 2011 года, в нем участвовали 1,6 тысячи человек в 130 населенных пунктах 45 регионов РФ.

Ранее первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов заявил, что в РФ существует возможность появления платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы. 12 сентября глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев отметил, что данная идея вряд ли будет рассматриваться всерьез, так как она противоречит Конституции страны. По его словам, каждый человек имеет право на свободу передвижения.

Власти страны намерены построить к 2017 году платный дублер трассы М7 «Волга» от Москвы до подмосковного Ногинска. Приблизительная стоимость этого проекта составит 40 млрд рублей. Из госбюджета поступит 50% всех средств, а остальные 50% будут заемными. Предполагается, что владельцы легковых автомобилей будут платить около 1,5 рубля за проезд одного километра по трассе. А в 2013 году может начаться строительство платной автодороги от Москвы до подмосковного Орехово-Зуево.