Доходы от спонсорских контрактов превысили 1 миллиард 200 миллионов долларов. Прежний рекорд был установлен на играх в Пекине. Зимние Олимпиады считаются менее прибыльными, чем летние. Финансовый успех Сочинских игр на 60 процентов связан с административным ресурсом, сообщил «Ведомостям» собеседник, близкий к олимпийскому проекту.

Рассказывает журналист издания Максим Товкайло: «Успех Сочи — это не только профессиональная команда маркетологов, которая работает в Оргкомитете в Сочи, но и административный ресурс. Уже понятно, что Олимпиада в Сочи установит абсолютный рекорд, и новую планку в истории олимпийского движения по маркетинговым доходам. Это, конечно же, большой плюс для российских городов, которые в будущем будут бороться за право провести Олимпиаду, но минус для Оргкомитета ЧМ по футболу. Ему будет сложно работать со спонсорами, потому что многие компании, что называется, будут тертыми калачами, и на опыте Олимпиады поймут, что не все так здесь гладко и хорошо, и наверняка переплачивать, как в случае с Олимпиадой, они не будут».

Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов отмечает, что компаниям делают предложения, от которых нельзя отказаться: «Когда у нас были заявления премьер-министра о том, что все-таки нужно бизнесу подключаться и как-то помогать, ну, наверное, благодаря этой фразе количество спонсоров увеличивается. Как помните, в «Крестном отце», — «я сделал предложение, от которого он не сможет отказаться». Как правило, спонсорские деньги чистые, и этими деньгами можно просто банально закрывать те дырки, которые идут из бюджета. Вы помните, что у нас летом уже состоялась история, как дополнительно дофинансировать Олимпиаду. И тут же поднимается Минфин, говорит: ребята, мы уже по этим статьям заплатили. Понятно, что Олимпиаду надо проводить, нужны дополнительные средства, из бюджета уже брать на одно и то же по нескольку раз сложно, поэтому надо привлекать спонсорские деньги. А вот те деньги бюджета, которые пошли, однозначно часть пошла по коррупционным карманам».

Крупные договоры Оргкомитет «Сочи-2014» подписал с «Роснефтью», «Мегафоном», «Ростелекомом». «Сбербанк» долго тянул со сделкой, не видя выгоды. Однако руководство страны убедило его стать генеральным партнёром игр, отмечают «Ведомости». Из крупнейших российских компаний в стороне от Олимпиады остался лишь «Газпром».

Business FM