У каждой компании есть стратегия. Вопрос лишь в том, является ли она результатом тщательного планирования и согласованного решения высшего руководства компании, или же она основана на подсознательном решении продолжать двигаться в «том же» направлении и не задумываться о далеком будущем.

Стратегическое планирование — солидно звучащий термин для простого на первый взгляд процесса: выработки понимания, куда движется бизнес и как он планирует туда дойти. Именно в то время, когда сектор недвижимости быстро меняется и консолидируется, важно понимать, в чем заключаются цели компании в абсолютных и относительных показателях, и увязать их с конкретными стратегическими инициативами. Без этого важного шага стратегическое планирование становится пустой тратой сил и не дает каких-либо ощутимых результатов, считают Хьюлет и Кауфман, авторы книги «Стратегия компаний в сфере недвижимости».

Крайне важно перестать окружать стратегическое планирование ореолом таинственности: это не лекарство от всех болезней и не волшебная палочка. Стратегическое управление подразумевает, что с его помощью руководство компании определяет, какой станет компания, когда выйдет на новый уровень развития, и как она может этого достичь. Компании с четко определенным стратегическим планом и бизнес-стратегией имеют неоспоримое преимущество: они ясно видят цель, к которой стремятся.