Участники прогнозируют дефицит уже в конце октября. Московские ТЗК меняют ценники. В столичных аэропортах подорожание незначительно: на 1,5–2%, в регионах - сильнее.


Так в Красноярске ожидают увеличения стоимости топлива на 8%, в Нижневартовске — на 9%. Всего с начала года керосин подорожал почти на 40%. В московских аэропортах перестали заправляться иностранные авиакомпании.

Ситуацию с авиационным топливом в эксклюзивном интервью Business FM прокомментировал генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев:

«Это рыночный механизм. Тут нельзя директивно сказать - плати меньше. Сегодня авиакомпаниям разрешили самим закупать и отдавать на хранение этот керосин в аэропортах. Но проблема в том, что в каждом аэропорте внутри страны цены абсолютно разные, как по стоимости керосина, так и по цене за хранение. Если здесь будет наведен порядок, чем сейчас занимается правительство, то я думаю, что все от этого могут реально выиграть и керосин может стать дешевле».

Дефицит керосина связывают с увеличением объема авиаперевозок, крупным заказом Минобороны и остановкой ряда НПЗ на профилактику.

А вот на мировых рынках стоимость авиационного керосина падает. Индекс Platts (на условиях доставки топлива в порты Амстердама, Роттердама или Антверпена) снизился за последний месяц на 8%.

Эксперты прогнозируют, что тенденция снижения мировых цен сохранится.

Business FM