Холдинг намерен занять второе место на рынке. Эксперты считают, что от этой сделки пиво не подорожает.

Британская SAB Miller решила передать пивной бизнес турецкой Anadolu Efes в обмен на акции в холдинге. Miller получит через выкуп допэмиссии акций 24%, у Anadolu Group останется более 40%. Британцы владеют в России заводами в Калуге и Владивостоке. Выпускают Miller, Holsten и «Золотую бочку». Турки имеют пять пивоварен в России, в том числе в Москве, Ростове, Уфе, Казани. Производят Efes, «Старый мельник», «Белый медведь».

Объединение вряд ли приведёт к переделу рынка и повышению стоимости продукции, полагает аналитик компании «Атон» Иван Николаев:

«Пивные компании во всём мире склонны консолидироваться. За последние 15 лет мы видели огромное количество сделок слияний крупных пивных производителей. Они преследуют эффект масштаба. То есть, закупают компании солод — одна 100 кг, другая 50, а если они закупают 150, им дают скидку больше. Вот такой, вот, эффект масштаба. Когда компании, скажем так, организуют такие альянсы, передел рынка — скорее он, скажем так, переносится, то есть, скорее эти компании не смогут удержать свои доли, нежели кого-то где-то подвинуть».

80 процентов пивного рынка России сегодня занимают западные корпорации — Baltic Beverages Holding, InBev, Heineken и собственно Miller и Efes. Рынок давно ждал появления нового игрока. Говорит директор ИК «Просперити кэпитал менеджмент» Алексей Кривошапко — о новом холдинге:

«Создается новая компания, которая будет контролировать порядка 18-19% рынка по объему. То есть, она становится второй после Baltic Beverages Holding, это совершенно логичная сделка, которая, в принципе, давно назревала. Вопрос только, наверное, был - с кем будет объединение — с Heineken'ом или с InBev. Для России это, конечно, значит более дисциплинированный рынок, потому что игроков становится на одного меньше, и жизнь точно станет намного более сложной, в целом, но, в общем, рынок будет более дисциплинирован с точки зрения повышения цены, с точки зрения дистрибьюторской наценки и прочих вещей».

Эксперты считают, что Miller - Efes может занять второе место на российском пивном рынке. Конкуренты нового холдинга отказались от комментариев.

Дмитрий Гаврилов, Business FM