Причиной крушения Су-24 могла стать подломившаяся стойка переднего шасси, пробившая топливный бак, сообщает Главное военное следственное управление СКР.

В ходе расследования изъята техническая документация, образцы топлива и магнитофонные записи с переговорами между руководителем полетов и членами экипажа. Накануне из самолета были извлечены неповрежденные «черные ящики».

Руководитель полетов войсковой части 62266 рассказал, что от экипажа самолета сообщений о неисправностях не поступало, взлетно-посадочная полоса была готова, он осмотрел ее лично, а все средства работали в штатном режиме.

Су-24 перегонялся для планового ремонта на завод в Воздвиженке Приморского края. Он потерпел крушение 20 октября 2011 года рядом с поселком Серышево Амурской области. При посадке на дозаправку бомбардировщик опрокинулся и загорелся. Экипаж (командир майор Олег Носков и штурман капитан Виталий Новосельскй) погиб. По словам командующего 1-го командования ВВС и ПВО генерал-майора Игоря Макушева, погибшие летчики были высококвалифицированными профессионалами.

Самолет, по оценке специалистов, восстановлению не подлежит.