Хочу предостеречь начинающих предпринимателей от раздувания штата, говорит автор книги «Как стать бизнесменом», изданной «Альпина Паблишер» и «Эксмо», Олег Тиньков. Наем каждого следующего сотрудника — большая издержка, серьезное решение. Нанимать нужно в случае крайней необходимости!

Когда уже падаете с ног — тогда и нанимайте. На начальном этапе лучше нанимать через знакомых, через интервью и встречу. Люди на высокие позиции ангажируются и переманиваются. «Встречайтесь. Разговаривайте. Смотрите на людей», — таков совет президента американского банка Goldmen Sach Гари Кона. Или используйте технологию McKinsey — ищите бриллианты среди студентов.

Тиньков признает, что не следовал этим принципам, нанимая сотрудников в свой банк «Тинькофф. Кредитные системы». Потому что, по его мнению, на собеседовании в 80% случаев люди врут, так как стараются понравиться.