Такие выводы сделали эксперты на основе проекта госпрограммы «Развитие транспортной системы до 2019 года».

Исходя из нее, Росавтодор построит менее тысячи километров федеральных дорог, а отремонтирует в восемь раз больше. По ФЦП на «Дорожное хозяйство» из федерального бюджета будет выделено чуть менее 2 трлн рублей.

Минтранс рассчитывает также на внебюджетные источники.
Но заинтересовать инвесторов будет сложно даже строительством платных дорог, считает директор департамента развития проектов компании «Инфрауан» Денис Назаров:

«Если мы берем крупные города Москву, Санкт-Петербург - и прилегающую к ним дорожную сеть, то здесь, наверное, есть возможность для введения платности. Может быть, где-то по России мы найдём мостовые переходы, тоннели, участки трасс, где действительно высокая интенсивность движения. Может быть, в сторону юга России, в каких-то приграничных районах. Но, я уверен, что большая часть дорог с учетом, во-первых, интенсивности движения, во-вторых, платежеспособности населения — не будет приносить тот доход, который необходим, чтобы обеспечить окупаемость для потенциальных инвесторов. Поэтому я уверен, что государство рано или поздно придёт к какой-то смешанной модели, где оно будет просто за счет частного инвестора переносить свои расходы на будущие периоды».

Госпрограмма до 2019 года также предусматривает развитие железнодорожного, водного и авиатранспорта. Но со–руководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов говорит о том, что, несмотря на единый документ — комплексного подхода к развитию транспортной системы в России нет:

«У нас автодороги, ж/д транспорт, водный транспорт, в известной степени, конкурируют между собой. Насколько я понимаю, Минтранс придерживается отраслевого подхода, автотранспортники планируют свое, железнодорожники свое, а потом, когда накладываем, как по дороге Москва–Питер, получаем, что нас должно было ехать в 2,5 раза больше пассажиров, чем там, в принципе, есть. Именно здесь мы и закладываем такие нереалистичные суммы, если говорить в целом. Потому что у нас по транспортной стратегии хотят тратить 170 трлн до 30 года, которая ещё не отменена и действующая. Поэтому у нас и получается, что вроде бы мы хотим в транспорт тратить много, а правительство понимает, что что-то не то и столько денег нет, и поэтому определенным образом не дает денег никому в достаточном количестве: ни автодорожникам, ни железнодорожникам, ни водникам, никому».

Всего за восемь лет из федерального бюджета планируется потратить на развитие транспорта — более 7 трлн рублей.

Business FM