Facebook обогнал по посещаемости блогхостинг Livejournal. Такие данные по России приводит TNS. За октябрь российская аудитория сети Facebook составила около 13,4 млн человек, а лайвджоурнал пользуются лишь 13 млн человек. В TNS отмечают, что этот блогохостинг уступает позиции другим социальным сервисам.

Сравнивать Лайвджоурнал и Фейсбук некорректно - напоминает известный блоггер Антон Носик. И связывать рост популярности одной платформы, с падением популярности другой тоже нельзя. За месяц аудитория Фейсбук выросла почти на 2 млн человек. Это факт. Между тем в компании СУП, которой принадлежит блогхостинг, напоминают, что в начале года TNS давал аудиторию ЖЖ в размере 10 млн человек, а сейчас говорит о том, что их 13 млн. А это значит, что ЖЖ вырос в уникальных посетителях на 30%. Говорит Антон Носик, который является медиадиректором SUP Media:

«Это просто непонятно, вообще, о чем разговор, потому что любой объект, если мы хотим оценить динамику его роста, надо сравнивать с ним же самим, просто раньше. О каком умирании мы говорим? Руководство livejournal планирует сделать так, чтобы существующие у нас посетители проводили бы на нашем ресурсе больше времени, если сделать так, чтобы пользоваться ЖЖ стало для них удобнее - и в этом задача».

Носик объясняет, что ЖЖ не конкурирует с социальными сетями - у ресурсов просто разная целевая аудитория. У Лайвджоурнал она на самом деле более обстоятельная, сравнивает генеральный директор компании «Медиамир» Михаил Гуревич:

«Лаконичные форма мобилизации населения и более широкое использование Интернет-социальных всяких сервисов, конечно же, дают больше шансов сервисам, где не нужно готовить какой-то материал, где не нужно писать какой-то вот такой большой длинный пост, как это принято в livejournal, Но надо четко определиться и найти свою нишу».

В ЖЖ планируют внедрить новый дизайн сайта и изменить принцип добавления друзей. Также со страниц пользователей Livejournal уберут рекламные баннеры.

Главное не переборщить - уверены эксперты. У ЖЖ сложилась очень лояльная аудитория. А если ресурс попытается слишком сильно изменить принципы своей работы, например, стать похожим на Фейсбук - верная аудитория уйдет. Но никто не гарантирует при этом, что придет новая.

Сергей Корнеевский, Business FM