Германский автогигант Daimler снимает с производства машины представительского класса Maibach. Последнее авто этой марки сойдет с конвейера в 2013 году. Заменой «майбахам» должно стать новое поколение Mercedes «S-класса». Об этом в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung заявил глава совета директоров компании Дитер Цетше, признав, что этот шаг дался руководству крайне непросто. «Мы бурно обсуждали этот вопрос», — заявил топ-менеджер.

В общем, это объявление не о скорой кончине премиум-марки, а признание того, что ее реанимация оказалась малоэффективной. Завод Maybach-Motorenbau строил люксовые автомобили между двумя мировыми войнами. Позднее, в 1960-м, Daimler перекупил права на марку, однако использовать легендарный логотип решился лишь в начале нового тысячелетия. Машины, названные в честь пионера германского автопрома Вильгельма Майбаха, вновь начали выпускать в 2002 году — с того времени было собрано более 3000 экземпляров по цене от 400 тысяч евро каждый. В 2009 и в 2010 годах, по данным Daimler, было продано около 200 эксклюзивных машин. В нынешнем году ожидали увеличения продаж на 20%, однако цифры хуже ожиданий — запуская производство «майбахов», Daimler рассчитывал продавать более 1000 машин в год.

По заверению Дитера Цетше, «продажные шансы у марки Mercedes лучше, чем у Maybach». Сегмент S-класса, ныне представленный тремя вариантами, планируется расширить, что, по мысли управленцев, должно помочь удвоить продажи представительских авто.

Если в Европе и США извечный спор между «майбахами» и «роллс-ройсами» завершался обычно в пользу последних, то в России элегантность британской классики не оценили, предпочитая, судя по цифрам продаж, немецкую представительскую машину. В Германии Москву именуют «столицей Maybach»: ни один мегаполис планеты не может похвастаться таким количеством машин этой марки. «Богатству в России не так много лет, — приводит газета Die Welt объяснение московских продавцов. — Люди сделали свои состояния, начиная с середины 1990-х, и редко бывают старше 40-50 лет». По этой логике, напористый шарм Maybach лучше вписывается в российские реалии.

Запросы в виртуальных поисковых системах эти выводы лишь подтверждают — выражение «Maybach Жириновского» стало чуть ли не крылатым. По сей день лидеру ЛДПР припоминают немецкий автомобиль за миллион долларов, три года назад считавшийся самой шикарной машиной Госдумы. Среди других именитых владельцев — «водочный король» Рустам Тарико, депутат-коммунист Сергей Муравленко, балерина Анастасия Волочкова.

В российской хронике происшествий время от времени появляются сообщения об изуродованных машинах, стоивших астрономические суммы: минувшей зимой в Москве спалили Maybach за 4 млн евро, в августе сгорел автомобиль за 6 млн евро. Кстати, российская история Maybach куда длинней, нежели это принято думать. Семен Гороховский, бывший шеф-куратор ГАИ РСФСР, вспоминает, что первая такая машина появилась в Москве сразу после войны — этой машиной, с отделанным кожей салоном и минибаром, пользовался некий советский прокурор.

Для экспертов автопрома в Европе намерение Daimler стало признанием поражения в вечной войне с машинами марки Rolls-Royсe, некогда британской, а ныне оказавшейся под крылом BMW. «Тихий финал одной автолегенды», — резюмирует телеканал ARD, добавляя, что 150 человек, участвующие в создании Maybach, вряд ли должны бояться безработицы: спрос на высококвалифицированных сотрудников неизменно высок.

Financial Times Deutschland добавляет, что исчезновение Maybach — это и утрата единственной суперлюксовой автомобильной марки из Германии. По мнению финансового издания, «марке не хватало международной славы». Возможно, однако, автомобиль ожидает посмертная слава. Журнал Forbes делает вывод: не выдержав конкуренции со стороны Rolls-Royce и Bentley, машины Maybach станут историей, а, следовательно, будут еще более эксклюзивны.