РЖД закупили 447 пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, сообщает компания. Так, компания приобрела 380 поставленных вагонов, 29 межобластных, 26 купейных штабных вагонов и 12 вагонов-ресторанов. На закупку вагонов Федеральная пассажирская компания (ФПК) — «дочка» РЖД — потратила 13,7 млрд рублей.

Приобретенные вагоны оборудованы системами климат-контроля и экологически чистыми туалетами, а усовершенствованная конструкция ходовой части позволяет снизить уровень шума при движении. Кроме того, в конструкции используется тормозная система производства Knorr Bremse, которая значительно увеличивает срок эксплуатации вагона, отмечает РЖД.

Купейные вагоны имеют конструкцию «трансформер», которая позволяет использовать их как купе, так и СВ. Так, верхние полки в таких вагонах в сложенном состоянии прилегают к стене и оставляют свободным все пространство купе.

В этом году на обновление парка подвижного состава выделено свыше 65 млрд рублей для закупки 453 локомотивов, а также обновления 526 единиц моторвагонного подвижного состава и более 2 тысяч единиц тягового подвижного состава.

В начале декабря руководство РЖД утвердило инвестиционную программу и финансовый план компании на 2012 и 2014 годы. Так, объем инвестиционного бюджета РЖД по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличится на 26% до 396,3 млрд рублей. Изначально утвержденный инвестиционный бюджет на 2011 год составлял 349 млрд рублей.

Общий объем инвестбюджета на этот период может составить около 1,1 трлн рублей, в частности, в 2012 году — 428,4 млрд рублей, 2013 году — 341,9 млрд рублей, в 2014 году — 367,6 млрд рублей.

Изменение бюджета было обусловлено положительными итогами работы компании в первом полугодии 2011 года и выделением дополнительных средств из госбюджета на реализацию спецпроектов, в том числе на строительство транспортных объектов к Олимпийским играм-2014.