Сегодня Федеральная служба по тарифам объявит официальную стоимость прохождения техосмотра по новым правилам, то есть у аккредитованных частных компаний - автодилеров и автосервисов.


Напомню, до этого власти ограничили максимально возможную цену двумя тысячами рублей. Эксперты предрекают коллапс рынку ОСАГО, и огромные проблемы автовладельцам, решившим пройти ТО после Нового года..

В правительстве несколько месяцев ушло на перераспределение полномочий чиновников. В итоге законодательная база не готова в части описания процедуры, новая форма бланка ТО была опубликована только 20 декабря. Поэтому, несмотря на активную работу Госзнака по их печати, с конвейера они выйдут в середине января, а дойдут до потребителя в конце месяца.

Правда, правительство выпустило специальное постановление, согласно которому в течение первого квартала можно будет использовать старые бланки, выдававшиеся ГИБДД. Однако связи между страховщиками, пунктами ТО и полицейскими, в том числе в виде единой информационной базы, нет. Чиновники обещают, что эта связь появится к середине января.

Но в одном из столичных пунктов ТО в этом не уверены и советуют пройти техосмотр по старым правилам и ценам до Нового Года:

«Ситуация не ясна. Она непонятная ни для кого. Ни для сотрудников ГИБДД, ни для нас, ни для самих страховщиков. Я не знаю, как будет проходить, кто будет выдавать, будет ли напечатан талон, кто их будет выдавать, по какому правилу их будут выдавать еще неизвестно. Не все нормативные документы еще вступили в силу. Не все разработаны».

Без талона ТО по новому закону не выдают полисы ОСАГО. Автостраховщики предложили властям ввести мораторий на привязку полисов к ТО. Однако выяснилось, что Госдума не успеет до конца года принять поправки в президентский закон. А это значит, что те автовладельцы, у кого закончилась ОСАГО, либо не будут ездить вовсе, либо появятся на дороге без страховой поддержки, говорит заместитель гендиректора компании «РЕСО — Гарантия» Игорь Иванов:

«Люди выезжают на улицы без полисов ОСАГО. Каждый сам за себя и выясняют отношения на дороге, как умеют. Кто-то силой, кто-то убеждением. Но страховая защита может не работать».

Можно не сомневаться, что гаишники будут усердно штрафовать и снимать номера, добавляет юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров:

«Гаишники будут соблюдать свои должностные обязанности, штрафовать и снимать номерные знаки в качестве обеспечительной меры за непройденный ТО. Просто сейчас идет вал звонков».

Также очевидно, что если ситуация затянется, серьезно просядет страховой рынок. В прошлом году сборы по ОСАГО превысили 90 млрд рублей, по итогам десяти месяцев этого года собрано больше 80 млрд.

Светлана Чередникова, Business FM