Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) объявил открытый конкурс на создание отраслевой схемы размещения стоянок и других элементов велотранспортной инфраструктуры в столице, следует из документов на портале госзакупок.

Максимальная цена контракта за выполнение этой работы составляет 6,58 млн рублей — разработанная схема должна охватывать все 125 районов Москвы. Общий срок выполнения работ составит 240 календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно документам, при разработке отраслевой схемы необходимо руководствоваться в том числе столичной государственной программой «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы». В соответствии с этой программой, в Москве должно быть построено 72,8 километра велодорожек, 17 тысяч парковочных мест для этого экологичного вида транспорта, а также организован ремонт и обслуживание велосипедов.

Разрабатывая схему, победитель конкурса должен будет оценить, насколько велотранспортная инфраструктура необходима в том или ином районе Москвы, как сильно она улучшит состояние транспортной системы в целом. Итоги конкурса на разработку схемы планируется подвести 15 февраля 2012 года.

Первые московские велополосы появились в конце августа у МГУ имени Ломоносова. Правда, их строительство заключалось исключительно в нанесении зеленой разметки на дублерах проспекта Вернадского. Кроме того, значок с изображением велосипедиста был только в начале дорожки, и автомобилисты с трудом понимали, почему часть асфальта поменяла цвет. Своеобразные изгибы этой дорожки также вызывали недоумение. У окончания маршрута была сделана и парковка для велосипедов, однако проблему кражи личного транспорта она никоим образом не решала. В результате мэрия приняла решение отказаться от нововведения.