В течение последних восьми месяцев процент россиян, признающихся в сокращении личных расходов, постоянно увеличивался: в августе 2008 года было 40% экономящих, а в марте 2009 года — 63%. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании Synovate.

Число россиян, ищущих лучшую цену перед покупкой, в марте выросло в месячном исчислении на 4% и достигло 46%. При этом доля потребителей, часто совершающих импульсивные покупки, в прошедшем месяце составила всего 3%, тогда как в августе 2008 года таких людей было 12%, отмечает издание.

«Россияне свыклись с мыслью о кризисе и стали жить в режиме экономии», — объясняет директор по маркетингу Synovate Russia Мария Вакатова. В целом потребление категорий повседневных товаров в последние месяцы стабильно. С ноября прошлого года устойчиво снижается лишь потребление алкогольных и прохладительных напитков, кормов для животных и бутилированной воды, но не драматичными темпами, добавляет она. Издание отмечает, что доля тех, кто часто покупает предметы роскоши, резко сократилась: с 10% в августе 2008 года до 1% в марте 2009 года.