Соотечественники предпочитают крепкое спиртное и вино. Выпито 160 миллионов декалитров водки и 100 миллионов декалитров вина, сообщили в Центре разработки национальной алкогольной политики. По его данным, заметно выросло потребление коньяка, бренди, шампанского и напитков, изготовленных на пиве. Снизился интерес к слабоалкогольным коктейлям. Это положительная тенденция, считает Светлана Арсенашвили – директор компании «Винтаж-М», продающей элитный алкоголь:

«Если люди перешли на вино, натуральные конбяки, и даже если это хорошая дорогая водка, значит люди понимают, что они пьют для удовольствия, а не для того, чтобы затуманить сознание. Ведь не секрет, что в России самая большая беда - этоводочный алкоголизм и пивной алкоголизм. И еслип отребление коньяка увеличивается больше, чем потребление водки, это говорит о том, что люди - не алкоголики, это люди со знанием дела получают удовольствие от хорошего напитка».

С продавцами алкоголя согласен сенатор от Кубани, эксперт виноделия, бывший министр Александр Починок. По его словам, в России повышается культура потребления алкоголя: «В последние годы ситуация резко изменилась. В России начали производить хорошие собственные вина. «Абрау-Дюрсо» выпускало 3 миллиона бутылок в год, теперь уже подходит к 16 миллионам. Появляются такие энтузиасты, которые выпускают совсем маленькие гаражные вина. Я сужу иногда соревнования сомелье и вижу, как быстро поднимается класс наших специалистов, которые продают вино в магазинах и ресторанах. Сейчас если мы с вами зайдём в винный магазин, мы увидим покупателя не 10-15-летней давности, который спрашивал, мне бы красненького или беленького сладенького, а люди точно знают, какие марки им точно нравятся, какой вкус нравится, и могут объяснить, почему Bordeaux 2002 года существенно отличается от 2007 и 2000».

В Центре разработки национальной алкогольной политики прогнозируют, что в 2012 году потребление алкоголя увеличится за счёт крепкого алкоголя и пива.
Business FM