Столичные власти готовят мобильные комплексы. Участники рынка жалуются, что их вытесняет «Росгосстрах».

Реформа техосмотра в России буксует. Из двух тысяч организаций, которые прошли конкурсный отбор, в реестр не попала половина. Многие аккредитованные станции ТО не могут получить новые бланки талонов.

И говорят, что Условия на рынке диктуют страховщики. Гендиректор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев утверждает, что преимущество на рынке получил оператор «Росгосстраха»:

«Появляется аккредитованная структура ЗАО «Техосмотр», которая представляет собой просто офисы страховой компании «Росгосстрах». Вопреки всем требованиям к технологии, к квалификации экспертов, она начинает проводить техосмотр с выдачей талонов нового образца. Даже без подписи эксперта. Это беда, которая пришла сегодня, которая сродни коррупции, от которой мы пытались уйти».

В самом «Россгосстрахе» Business FM сказали, что ЗАО «Техосмотр» — это не их дочка, а партнер. Рассказывает первый заместитель генерального директора страховой компании Дмитрий Макаров:

«Сегодня на станциях техобслуживания больших очередей нет. Как правило, ажиотаж начинается со второй половины февраля».

Уже понятно: в Москве станций ТО очень мало.

Сегодня мощность столичных пунктов техосмотра рассчитана более чем на полтора миллиона машин в год. В 2012 году, по расчетам, ТО потребуется для двух с половиной миллионов.

Сейчас в городе работает 200 линий техосмотра. Будет 270. В том числе за счёт 20 мобильных станций.

Подробнее рассказывает заместитель руководителя пресс-службы московского департамента транспорта Александр Оносовский:

«Этот комплекс в собранном виде умещается в грузовик. Потом его разворачивают, монтируют, и он работает так же, как и обычный стационарный комплекс. Скорее всего, они будут развернуты где-нибудь в таксомоторных парках, в ангарах. Информация будет на нашем сайте. Сейчас готовится техзадание, определяются наиболее качественные, наиболее функциональные комплексы, которые будет город закупать. Скорее всего, эти комплексы начнут действовать к весне этого года».

До конца марта в Москве в пунктах осмотра ГИБДД действует старый тариф — 700 рублей. В частных компаниях ТО стоит на 300 рублей дороже. К апрелю власти определят предельный размер оплаты за ТО.

Дмитрий Гаврилов, Business FM