Претендентов объявят 25го января, но основной расклад сил понятен уже сейчас. За лучшую женскую роль, скорее всего, будет бороться Шарлиз Терон. Она снялась в фильме «Бедная богатая девочка». Картина вышла на экраны на этой неделе.

Шарлиз Терон играет не совсем нормальную женщину: у её героини может быть и не очень тяжелое, но явное расстройство. Мэвис работает «литературным негром», пишет конфетные книжки для девочек-подростков, и в свои 37 находится примерно на их уровне. Ни семьи, ни толковой карьеры, а только вечеринки и интрижки на уровне старших классов. Узнав, что бывшая школьная любовь счастлива в браке, героиня возвращается на малую родину, чтобы отбить мужчину.

Это вторая совместная работа режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Диаболо Коди, бывшей стриптезерши, а теперь надежды Голливуда. Предыдущий совместный с Райтманом фильм, «Джуно», принес Коди Оскар за сценарий. Вот что говорит кинокритик Марина Латышева:

«Редко видишь, когда так блестяще прописаны даже самые второстепенные персонажи, буквально несколькими черточками. Очень интересно, необычно за развитием этой истории наблюдать. Перспективно ли это в прокате? Ну, разумеется это не блокбастер. К тому же слово комедия в титрах будет только путать людей, никакая это не комедия, кино достаточно грустное. Оно может быть смешное какими-то репликами, ситуациями. Но в целом это довольно грустная история. Думаю, что средняя у него прокатная перспектива, так скажем».

Большие города против глубинки, что такое яркая и интересная жизнь, как научиться взрослеть. При весьма скромном хронометраже в полтора часа кино очень динамичное, хоть и не дает ответов на вопросы. Режиссер Джейсон Райтман, сын того самого Айвана Райтмана, снявшего «Охотников за привидениями», говорит, что давать ответы - это не его работа, пусть зритель сам ищет.

«Бедная богатая девочка» это своеобразный стык мейнстрима и арт-хауса, потому что герои его фильма очень нетипичные. Вот что говорит режиссер:

«По-настоящему показать мир главной героини этого фильма - очень сложно. Когда я думал о том, кто сможет это сделать, то смог представить лишь одну актрису в этой роли. И это была Шарлиз Терон. Она - одна из тех людей, с которыми действительно интересно работать. Шарлиз воплотила этот образ именно таким, каким я себе его представлял».

Джейсон Райтман для своей ниши очень успешный режиссер. Он снимает не блокбастеры, а трагикомедии и неплохо зарабатывает. Предыдущий его фильм «Мне бы в небо» с Клуни при бюджете в 25 миллионов долларов смог собрать 166. А касса «Джуно», на который ушло всего 7.5 миллионов, составила 231.

Евгения Смурыгина, Business FM