Сирия возмущенно отвергла новую мирную инициативу Лиги Арабских Государств. Дамаск не устраивает йеменский сценарий передачи власти. Главы МИД ЛАГ хотели, чтобы Асад передал власть вице-президенту Фаруку Шараа. После чего в течение двух месяцев должно было быть сформировано правительство национального единства под руководством приемлемой для всех сторон фигуры.

В то же время Сирия подписала военный контракт с Россией на 550 млн рублей. На поставку 36 учебно-боевых самолетов Як-130. Ряд экспертов полагают, что этот договор подписан зря, режим Асада обречен, а на имидже России новые военные контракты в случае его падения скажутся негативно.


Сопротивление будет нарастать, и режим Асада будет свергнут, рассказывает директор Центра анализа ближневосточных конфликтов Института США и Канады Александр Шумилин:

«На это нужно дать приблизительно порядка месяца-полутора, до двух месяцев. Это будет кровавая бойня. Россия пострадает и деньгами, и имиджево, и сейчас страдает. И позиция России по недопущению каких-либо форм воздействия на сирийского президента означает поддержку сирийского президента. Именно по этой причине он продолжает сопротивляться, применять силу и восстанавливать против себя арабские страны, пользуясь поддержкой, повторяю, России и Ирана. Режим будет свергнут, и Россия понесет политические, стратегические потери, финансовые потери, и имиджевые разумеется в первую очередь».

Не все разделяют подобную позицию. Ни о какой возможной потере денег или утрате имиджа Россией в данном случае говорить не приходится. Москва действует гораздо более дальновидно, полагает главный научный сотрудник института Востоковедения РАН Ирина Звягельская:

«Не стоит нашу политику на Ближнем Востоке и нашу позицию по той или иной ближневосточной ситуации исключительно объяснять таким узкокорыстными интересами. Во-первых, неизвестно, потеряем ли. Дело в том, что любое руководство, которое придет на смену Асаду или любому другому правителю в арабской стране, так или иначе будет заинтересовано в диверсификации своих связей. Я считаю, что наша позиция определяется вовсе не этим. В конце концов, что такое 550 млн для России. Но наша позиция определяется тем, что во времена Асада, даже при всей критике в его адрес, все-таки обеспечивалась определенная стабильность на Ближнем Востоке, и если вы спросите тех же израильтян, то они тоже говорят о том, что это была всегда самая спокойная граница».

Сам Башар Асад по-прежнему рассчитывает, что ему удастся избежать ухода. В Сирии уже десять месяцев не прекращаются антиправительственные протесты. Ежедневно поступают сообщения о гибели людей - как мирных граждан, так и сотрудников силовых структур. По данным ООН, общее число погибших превысило 5 тысяч человек.

Сирийские власти заявляют, что в столкновениях с вооруженной оппозицией было убито более 2 тысяч военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов страны, против которых действуют хорошо вооруженные боевики.

Business FM