Генпрокуратура хочет вернуть свои прежние полномочия по расследованию уголовных дел и обращением в суд за санкцией на арест. Газета «Коммерсант» сообщила, что соответствующий законопроект внесен в администрацию президента. Из документа следует, что Генпрокуратура будет возбуждать и расследовать уголовные дела в отношении лиц с особым статусом. В их числе депутаты, следователи, адвокаты и судьи.

Не нужно отдавать какому то ведомству приоритет, считает адвокат Владимир Калиниченко. При этом он полагает, что усиление надзора за следствием нужно, но эти метания не идут на пользу реформе правовой системы:

«Я вообще не понимаю внесение этого закона сейчас. 100% — меняется президент. Ну, зачем же нам спешить с принятием такого основополагающего закона? Нельзя так играть с правосудием. Если мы говорим о том, что нужен какой-то орган, который ведет расследование дел до судей, до прокуроров — хорошо, пусть это будет при Думе или при Совете федерации, какая-то специальная комиссия. Но следственный аппарат, мне кажется, должен оставаться единым и надзор прокурорский тоже должен оставаться. Поэтому самое разумное - это половинчатое решение. А вот эти бесконечные шараханья из одной стороны в другую, они пользы никакой не несут».

Председатель некоммерческого партнерства «Бизнес Солидарность» Яна Яковлева не стала бы поддерживать расширение полномочий прокуратуры после скандала с «игорным делом»:

«Какой у нас сложился в последнее время образ прокурора? В глазах людей - это знаменитый игорный скандал и те действия прокуроров, по всяческому препятствованию действиям Следственного комитета в расследовании этого дела. То есть сколько раз отменялись постановления следователей прокурорами, не сосчитать. Всем было очевидно, что прокуратура до последнего момента пыталась прикрывать своих сотрудников.

Поэтому я считаю, что все-таки не надо было бы идти по пути расширения функций прокуратуры, а сосредоточиться на развитии независимого следствия, на развитии Следственного комитета, на который у предпринимателей, сейчас мне кажется, единственная надежда, то есть единственные, кто хотя бы как-то обращает внимание на заявления предпринимателей».

Разделение функций по надзору и следствию было проведено в 2007 году в связи с созданием нового ведомства — Следственного комитета при прокуратуре. Таким образом, авторы реформы рассчитывали снизить коррупционные возможности правоохранительных органов. В будущем планировалось создать единый следственный орган. В прошлом году Следственный комитет обрел самостоятельный статус.

Business FM