Чистые продажи компании за прошедший год снизились на 9%. В IV квартале этот показатель сократился на 21%. Nokia объясняет плохие результаты на растущем рынке мобильных устройств - усилением конкуренции со стороны других мобильных платформ. Партнёр компании «Малибрис» Дмитрий Гориловский говорит проще:

«Слишком тянули с ответом на iPhone. Apple начала гонку сенсорных телефонов, выпустив очень хороший продукт 3 года назад. А все остальные подхватили флаг и параллельно с Android или вдогоноку, но отрывали у Nokia лояльных ей пользователей».

При этом генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков считает, что хоронить компанию ещё рано: «Я не считаю, что компания скатится по тематике, как это было с Motorola и Siemens, которые 5 лет назад входили в топ-5 крупнейших вендоров и в России, и в мире. Можно сказать, что 2012 год - это год, наверное, возможного позитивного изменения деятельности компании. Компании необходимо, на мой взгляд, провести ряд структурных изменений, пересмотреть некую свою политику. И тогда можно будет говорить, что компания перестроилась и будет участвовать в дальнейшем разделении пирога по продаже сотовых телефонов, смартфонов».

Apple и Samsung впервые превзошли Nokia по продажам смартфонов по итогам II квартала 2011 года.
Business FM