Итальянская компания Costa Cruises, которой принадлежит затонувший лайнер, завила, что все пассажиры, находившиеся на его борту, получат единовременную компенсацию. Об этом сообщили на пресс-конференции национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi. Правда, сама Costa Cruises пока официально не подтвердила это решение.

Соглашение о компенсации всем пассажирам судна выработала в пятницу согласительная комиссия, созданная по инициативе Astoi. Эта выплата не относится к семьям погибших и раненым участникам круиза. Оператор «Атлантис Лайн - Морские Круизы», который отправлял россиян в тур на Costa Concordia, признаёт, что возмещение морального ущерба в размере 11 тысяч евро - беспрецедентная сумма для российского туристического рынка. Но выплаты начнутся, только после официальной публикации обязательств Costa Cruises, говорит заместитель гендиректора компании Алексея Цыганова:

«Мы такой информацией официальной не располагаем. В СМИ мы это слышали, что было такое заявлено, но Costa Cruises все свои выплаты постепенно объявляет и выплачивает. Там предусмотрен возврат полной стоимости, дисконт 30% на следующий круиз от оплаченной суммы, которая была. Они предлагают это или перенос на другой круиз так же с дисконтом 30% от оплаченной суммы. Поэтому, я думаю, что стоит дождаться официального решения Costa Cruises, сколько они примут, а потом разговаривать о том: хорошая это компенсация или плохая компенсация, которую они назначили».

В Ассоциации туроператоров России сообщили, что у них пока нет информации, как именно будут переданы пассажирам эти 11 тысяч. Но мировая практика свидетельствует: в подобных случаях выплаты туристам производят туркомпании. Расчёты комментирует исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе:

«Стоимость круиза, допустим, 3-3,5 тысячи евро. Стоимость багажа, вещей - по правилам круиза люди сдают наличные, для того, чтобы они не имели хождения на борту - итого, где-то, 6,5 тысяч евро. Это стоимость тура плюс багаж, остальное - моральный вред, компенсация. И, в общем-то, получается неплохо, тем не менее, случай беспрецедентный и ужасный, что тут говорить. Я хочу подчеркнуть, что в обществе защиты прав потребителей Италии оценивали размер морального вреда от 10 тысяч евро. Иными словами, в эту сумму они не включили стоимость тура. То есть, эта сумма покрывает багаж, наличные деньги и так называемый моральный вред».

Президент итальянской ассоциации по защите прав потребителей Codacons Карло Риенци назвал решение о выплате компенсации в 11 тысяч евро «милостыней, на которую пассажиры ни в коем случае не должны соглашаться». По его словам, единственный путь для получения адекватной компенсации - судебные иски к туристической компании. Тогда, по его словам, размер выплат будет начинаться, как минимум, с 15 тысяч евро.
Иван Швец, Business FM