Прошлый год стал самым успешным за всю историю российского рынка рекламы. Об этом свидетельствуют данные ассоциации коммуникационных агентств России.

За прошлый год российский рекламный рынок вырос на 21%. Его объем перевалил за 263 миллиарда рублей. Это исторический рекорд. Прежний держался с 2008 года. Основным драйвером роста рынка, эксперты называют медиа-инфляцию. Рост расценок на размещение видимо продолжится и в этом году, считает глава комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев:

«Это не пугает рекламодателей, и они продолжают расходовать свои деньги, для того чтобы о себе заявлять. С другой стороны, конечно же, растёт количество людей, желающих дать рекламу. Это, с одной стороны, западные инвесторы, которые сюда пришли и здесь обосновались, плюс, продолжают приходить новые рекламодатели, которые идут сюда за своим успехом».

Лидером рекламного рынка в прошлом году стал интернет. Объем направляемых в сеть средств подскочил на 56%. У телерекламы зафиксирован рост на 18%, у радио и наружки на 15%. Рекламодатели направили в Интернет почти 42 миллиарда рублей, больше денег ушло только на телевидение — 131 миллиард. Виртуальное размещение становится все более значимым для заказчиков, отмечает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин:

«Интернет начинает себя показывать наконец-то более эффективно с точки зрения соотношения цена-качество, чем он был до этого. Для многих рекламодателей Интернет-аудитория перестаёт быть незначимой долей в отсеках потребителей. Последний год показал, что ряд потребительских групп — они в интернете находятся не менее основательно, чем они смотрят телевизор. Или даже наоборот, интеренет-активность определённых социальных слоёв, которые являются, может быть, даже предпочтительными для иных рекламодателей, он стал катализатором изменений медиастратегий».

В интернет-сегменте наибольшие темпы роста показывает контекстная реклама, за прошлый год ее объем дошел до 26,5 млрд рублей — это скачок сразу на 63%. Судя по привлечению рекламных денег, хуже всего с окупаемостью дела обстоят у печатных СМИ, у них отмечен лишь 6%рост. Неудивительно, что многие издания были вынуждены уходить с рынка. Например, в прошлом году был прекращен выпуск журнала «Финанс».

Дмитрий Веретенников, Business FM