Крушение Су-30МК2 произошло сегодня под Комсомольском-на-Амуре. Неполадки проявились сразу же после взлета, сообщил «Интерфаксу» источник в авиапроме. Истребитель, по его словам, уходил от аэродрома с большим креном, машина практически не поддавалась управлению и была угроза возникновения пожара. Но директор по связям с общественностью компании «Сухой» Сергей Мещеряков говорит, что пока преждевременно делать какие-либо выводы:

«Сегодня утром в Комсомольске-на-Амуре произошла авария самолета СУ-30. Пилоты благополучно катапультировались. Один из них получил повреждение и в настоящее время находиться в больнице. Создается комиссия, которая определит причину аварии».

По неподтвержденной информации разбившийся Су-30 не принадлежал Министерству обороны, а был экспериментальным образцом авиационного производственного объединения Комсомольска-на-Амуре и выполнял, по одним данным, тренировочный полет, по другим испытательный. По оценкам экспертов Су-30МК2 стоит около 50 млн долларов. Ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин говорит о том, что этот истребитель предназначался для Индонезии:

«Не цена самолета не снизиться, ни страна не откажется от этого контракта из-за аварии какого-то одного самолета. Эти самолеты практически аналог самолета СУ-37КИ, которые мы поставляем Индии. Уже 150 самолетов продали и еще индусы хотят такие самолеты. Цены на самолеты очень высокие. А то, что аварии бывают, ну это со всеми бывает. Боинги падают, аэробусы падают. Даже после эксплуатации в них находят недостатки. Специальная комиссия разберется, в чем причина падения этого самолета. Может быть, какие-то недостатки при сборке самолета. Человеческий фактор никто исключить не может. Может быть, летчики что-то намудрили. Может, контрафактные какие-то детали поставили на самолет, тоже нельзя исключать».

В декабре прошлого года разбился другой Су-30, принадлежавший ВВС Индии. Тогда причиной аварии, по сообщениям СМИ, была неисправность в электронной системе управления полетом.

Business FM