«Известия» опубликовали статью, в которой говорится, что пилоты российских самолетов из-за переутомления якобы засыпают прямо за штурвалом.

Речь, в частности, шла о пилотах «Аэрофлота». Business FM обратилась за комментарием в компанию. Там опровергли информацию о фактах нарушения безопасности полетов и переработках пилотов и отметили, что «Аэрофлот» регулярно инспектируют транспортная прокуратура, трудовая инспекция и профсоюзные организации.

За последний год не было зафиксировано ни одного случая серьезных нарушений. При подтверждении сертификата на соответствие международным стандартам безопасности, эксперты не выявили в «Аэрофлоте» ни одного отклонения.

В компании говорят, что это уникальный результат не только для российской, но и для мировой авиации. А информацию, появившуюся в «Известиях» Business FM прокомментировал заместитель генерального директора, летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик:
:

«Называется цифра: 22 невыхода на связь в прошлом году. На самом деле, эти утверждения безосновательны. Действительно, в «Аэрофлоте» зафиксировано 2 случая невыхода на связь, но эти случаи тщательно анализируются, проводится расследование, причем не только на уровне авиакомпании, а на уровне федеральных служб, на уровне Ространснадзора. В одном случае экипаж отвлекся на локализацию незначительного отказа авиатехники, и поэтому пропустил точку выхода из сектора обслуживания воздушного движения. Во втором случае командир вышел из кабины по естественной надобности. Процедура предусматривает, что в этом случае в кабине находится бортпроводник, плюс к оставшемуся пилоту. Так вот с этим бортпроводником пилот отвлекся на разговор и тоже пропустил точку выхода из сектора. То есть случай расследуется и самым тщательным образом. Мы вносим корректирующие мероприятия, если есть какие-то минусы в наших технологиях работы, то мы вносим соответствующие коррективы».

Игорь Чалик также объяснил, что разговоры о так называемых «засыпающих пилотах» пошли от одного из командиров экипажей «Аэрофлота», который обижен на руководство. Он не смог пройти обязательную для всех теоретическую и практическую подготовку на тренажере. Причем в несколько заходов. К этому командиру были применены меры дисциплинарной ответственности.

Business FM