До 2 тысяч сирийских беженцев переходят границу северного Ливана, рассказал агентству Reuters заместителя пресс-секретаря Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Ливане Жан Поль Кавальери. «От одной до двух тысяч человек находятся в процессе переезда из Сирии в Ливан. В ближайшие часы мы уточним цифру», — рассказал Кавальери, уточнив, что данные получены от властей обеих стран.

Очевидцы агентства сообщают, что границу пересекают преимущественно женщины и дети, которые передвигаются пешком.

Глава самой многочисленной в Ливане Маронитской католической церкви Бешара ар-Раи считает, что «арабская весна» превращается в «зиму». Патриарх подчеркнул, что не защищает ни режим сирийского президента Башара Асада, ни оппозицию. «Мы лишь сожалеем, что Сирия, которая захотела сделать шаг вперед… проходит через насилие, разрушения, вооруженные столкновения и агрессию», — объяснил Ар-Раи, избранный на пост главы Маронитской церкви в марте 2011 года. Он опасается, что на смену арабским лидерам придут радикальные исламисты, но больше всего его волнует то, что в результате конфликтов на Ближнем Востоке самыми уязвимыми оказываются христиане, численно уступающие мусульманам. Патриарх напомнил, что в результате войны в Ираке из 1,5 миллиона христиан, первоначально живших в стране, там остались лишь около 500 тысяч. Миллиону пришлось покинуть Ирак, сказал патриарх.

«Мы здесь не говорим о какой-то секте, да и умеренный ислам тут ни при чем. Лишь экстремисты говорят на языке насилия», — заявил патриарх маронитов. Он уверен, что Сирии нужны реформы.

Маронитская церковь представлена в Ливане, Сирии и на Кипре. Основная часть последователей проживает в Ливане — 900 тысяч человек (четверть населения).

26 февраля Сирия проголосовала за новую Конституцию.