Российские чиновники будут ездить на машинах, произведённых в странах Единого Экономического Пространства. С таким предложением в Тольятти выступил премьер Владимир Путин. Эта одна из мер по поддержке отечественного автопрома в условиях вступления России в ВТО. На совещании в Тольятти Путин чётко дал понять - захлебнуться в волнах вступления в ВТО российскому автопрому не дадут. Участники промышленной сборки будут гарантированно иметь госзаказы, для этого всех чиновников пересадят на машины, произведенные в России, Белоруссии или Казахстане. Выбор будет, убеждён аналитик компании Тройка Диалог Михаил Ганелин:

«В принципе, все машины даже класса люкс, по-моему, за исключением Mercedes, в России собираются, в частности Audi и BMW. Поэтому в этом нет никакой революции. Я думаю, что существенно на рынке это не скажется. Непонятно, как будет происходить процесс пересадки, это будет постепенный процесс, просто ведомства перестанут, допустим, закупать автомобили Mercedes. Скорее всего, в тендере будет прописано требование, чтобы машина была российской сборки. Речь идёт об автомобилях, которые собраны на едином экономическом пространстве. В любом случае основная доля придется на Россию, потому что здесь все такие основные заводы, в том числе именно дорогие, люксового класса».

Сегодня в России собирают Audi, BMW X5, X6 и X3, Toyota Camry, Volkswagen Touareg, Passat и Jetta а также автомобили концернов Renault, Ford, Kia, Hyundai, Shevrolet, Ssang Yong и Skoda. В Казахстане, в Усть-Каменогорске собирают Cadillac Escalade и CTS. В Белоруссии сборки. В качестве поддержки автопрома Путин предложил также возмещать автозаводам часть затрат на проценты по кредитам, которые были или будут привлечены до 2014 года.

Возмещать потерянные на снижении ввозных пошлинах деньги, бюджет — как полагают эксперты — будет за счет введение сбора за утилизацию авто. Комментарий главного редактора журнала «Новости автобизнеса» Романа Гуляева:

«Формально, обычно это делается в Европе так: на каждую ввезенную машину дополнительно в её цену закладывается некий утилизационный сбор, около 500 евро. А также за каждую новую машину, произведённую в стране – не важно на каком заводе, главное, чтобы она имела российский VIN-код - закладывается цена на утилизацию. Сбор сразу идёт в госказну и складывается там в какой-то резерв. Причем я бы утилизационный сбор с не нового автомобиля, который старше 3 лет, ещё увеличил».

Условия соглашений по промсборке автомобилей сохранятся до 2018 года. Снижение импортных пошлин будет растянуто на несколько лет. Также Путин потребовал ускорить работу по дифференциации ставок транспортного налога и ОСАГО для юридических лиц в зависимости от возраста и экологичности авто. И заявил, что не против ограничения эксплуатации грузовиков и автобусов 15 годами. Ранее эту инициативу предлагал Сергей Чемезов.

Мария Волкова, Business FM