Доминиканские отели требуют от клиентов ITC повторной оплаты
Проблемы возникли у восьми российских туристов, сообщает РСТ
Читать на полной версииВ Доминикане отели требуют от российских клиентов туроператора ITC повторно оплатить проживание, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
Первоначально ITC указал, что перевел деньги в отель Majestic Elegance Punta Cana, где проживают четыре туриста из Мурманска, однако из-за выходных гостиница получит средства только к вечеру 10 апреля. Однако, дозвонившись в ITC, директор мурманского турагентства «Радуга Севера» Ирина Гурылева выяснила, что денег туроператор этому отелю не переводил, говорится в сообщении РСТ.
Проблемы с размещением возникли еще у четырех клиентов ITC из Читы, которые оплатили турне и имеют ваучеры, а также обратные билеты. Представитель Министерства туризма Доминиканы в России Галина Лысенко сообщила, что 6 апреля в отеле Bahia Principe Punta Cana у них забрали паспорта до тех пор, пока туристы не оплатят проживание повторно. Документы им уже вернули, а с ситуацией разбирается посол РФ в Венесуэле, добавила Лысенко.
По данным РСТ, в ITC заявили, что уже оплатили проживание туристов. «В то же время отелю, как следует из электронной переписки с представителем Bahia Principe, туроператор сообщил, что у него нет средств для оплаты размещения туристов, и порекомендовал гостинице взять деньги непосредственно у клиентов», — сообщает РСТ. По информации организации, по состоянию на 9 апреля деньги от ITC гостинице не поступали.
«Аэрофлот» подтвердил, что перевезет клиентов компании по всем ранее выписанным билетам.
7 апреля генеральный консул России на Кубе Зураб Перадзе сообщил, что проблема с оплатой проживания клиентов ITC решена. Гостиница Paradisus Princessa del Mar Varadero подтвердила, что претензий нет. До этого в отеле у российских туристов требовали повторно оплатить проживание.
По оценке Ростуризма, задолженность туроператора перед зарубежными гостиницами достигает 600 тысяч долларов. В самой компании заявили, что ее долги гораздо меньше страхового покрытия. Генеральный директор ITC Алексей Парфененок признал, что туроператор испытывает финансовые трудности. Он предложил клиентам два варианта решения проблемы: либо поехать на отдых и еще раз оплатить проживание (затраты компенсируют страховые компании), либо оформить возврат средств за турпутевку. Ответственность туроператора застрахована на 30 млн рублей в компании «Мегарусс-Д».