Минфин предлагает повысить транспортный налог на дорогие автомобили. В разы взлетят ставки и для мощных мотоциклов, катеров и яхт. А вот с налогом на недвижимость, похоже, все будет не так страшно, как могло бы быть.

В двадцать раз взлетит минимальная ставка транспортного налога для машин с двигателями мощнее 410 лошадиных сил. Каждую из них Минфин предлагает обложить сбором в 300 рублей. Такие расценки могут вступить в силу уже со следующего года. Платить придется много, но только в основном премиум-классу, говорит руководитель направления «Авто» делового портала BFM.RU Алексей Аксенов:

«В большинстве своем исключительно премиальные бренды, то есть изначально дорогие машины. И уже не гольф-класса, а начиная от среднего и выше. То есть, средний, бизнес и представительский класс плюс, разумеется, какие-то большие внедорожники опять же не кроссоверы среднего звена. Те же BMW 7 серии или Мерседесы S класса, там есть двигатели мощностью 500-550 лошадиных сил. Владелец этой машины в год будет платить 165 тыс. руб. У нас от транспортного налога освобождаются, если я не ошибаюсь, ветераны войны и группы инвалидов. Теоретически можно попробовать зарегистрировать автомобиль на 90-летнего пенсионера и тогда освободиться от налога».

Раскошелиться придется еще и владельцам 130-сильных мотоциклов, 150-сильных гидроциклов, а также катеров и яхт с мотором мощнее 300 лошадей. Для них тариф подскочит в пять раз.

Минфин определился и со ставками налога на недвижимость. Минимальный тариф будет колебаться от 0.05% до 0.3%. Рассчитываться сумма будет исходя из совокупной кадастровой стоимости всей недвижимости, которой владеет человек. Если оценка превысит 300 миллионов рублей, налог будет взиматься по ставке в 1%. Тарифы по международным меркам умеренные, говорит партнер юридической компании «Налоговик» Сергей Варламов:

«Эти цифры не сильно отличаются от европейских, от американских, которые в свое время применялись. То есть наши законодатели, когда вводят какие-то новые налоги и определяют их ставки, они все-таки стараются придерживаться международной практики. Вопрос будет немного в другом. Если в европейских странах и в той же самой Америке этот налог как никак плохо или хорошо работал, то у нас, наверное, работать нормально не будет. Сейчас речь идет о так называемой инвентаризационной и кадастровой стоимости. То есть эта стоимость отличается от рыночной».

Кадастровая цена от рыночной может отличаться в десятки раз. Поэтому новый налог будет не таким болезненным, как опасались многие владельцы недвижимости. Кроме того, в Минфине признают, что раньше 2014 года единый налог на недвижимость, который заменит фискальные сборы за землю и имущество, ввести вряд ли удастся.

Дмитрий Веретенников, Business FM