Минтранс вернулся к идее объединения «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово», пишет газета «Коммерсант». Издание ссылается на материалы специальной рабочей группы Минтранса. Базовый вариант предлагает приватизировать взлетно-посадочные полосы всех трех аэропортов и внести их в уставный капитал объединенной компании. Но такая схема противозаконна, говорит генеральный директор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак:

«По нашему законодательству, аэродром всегда является госсобственностью и не подлежит приватизации. К этому даже пока никто не подступался. Норма очень чудная, внесена в первую редакцию воздушного кодекса в начале 90-х годов. Но тогда страхов много было всяких. Но, тем не менее, норма закона остается прежней. Аэродром любого российского аэропорта является госсобственностью».

Прочие варианты финансирования представляют собой концессии, примеры которых в мировой практике единичны. Эксперты, опрошенные Business FM, к концессиям в данном случае тоже относятся без оптимизма.

Business FM