В столице появится 600 новых автобусов. 12 мая Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры города завершит рассмотрение заявок участников открытого конкурса по закупке городских и экскурсионных автобусов.

Цена контракта 5 млрд 200 млн рублей. Исходя из нее получается средняя стоимость нового автобуса - 8 млн рублей (270 тысяч долларов). Она — ни большая, ни маленькая, говорит директор аналитического департамента компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго:

«Стоимость городского автобуса — это 100-150 тысяч долларов. Что касается экскурсионных автобусов, в силу более улучшенной комплектации, это может стоить и 300 тысяч долларов. Сумма, которую предполагает потратить московское правительство — она, скорее, отражает стоимость экскурсионных автобусов. Что касается практики последних лет — закупаются, как правило, только российские автобусы».

Часть экспертов придерживаются другого мнения. Даже экскурсионные автобусы-амфибии, с очень сложными комплектующими - это их главное отличие от городских автобусов — стоят не более 350 тысяч долларов. По мнению бывшего префекта Северного округа Москвы Олега Митволя, чтобы не было разговоров о злоупотреблениях, чиновникам мэрии стоило раскрыть информацию о конкурсе. Иначе, цена на автобус выглядит странно:

«Многовато, конечно. До госслужбы, лет 10 назад, я был крупным акционером Ликинского автобусного завода и участвовал в тендере — там по 500 автобусов закупал. В моём понимании стоимость автобусов порядка 120-130 тысяч евро — в долларах где-то 150 тысяч. Видимо, у них предусматривается инкрустация ценными сортами дерева. Цена автобуса должна лежать в конкурсной документации. Что-то мне подсказывает, что победителем этих конкурсов будут автобусы фирмы Scannia. Если это произойдёт, вы мне наберёте — и я вам объясню почему».

Scania — известная шведская компания, которая с 1993 года осваивает российский рынок. Завод «Скания-Питер» выпускает автобусы для отечественного рынка. Департамент транспорта Москвы, сославшись на занятость, отказался поделиться информацией, которая, к слову, так и не появилась в открытом доступе. По словам менеджера по продажам Алексея Данилова, итоги конкурса, скорей всего, предопределены:

«Здесь, понимаете, департамент транспорта. Там у них свои поставщики, они напрямую с заводом работают. То есть, там смысла даже вообще нет играть в тендер с ними. Там уровень совершенно другой, там же всё на «откатах» рассчитано. То есть, бесполезно, скажем так. Если с заводом договорились уже, то цены другие совершенно завод делает. Небольшие, такие, компании, которые занимаются продажей автобусов - им там делать нечего».

Конкурс по закупке автобусов состоится 14 мая. Через шесть-восемь месяцев обновленный автопарк выйдет на улицы Москвы.

Иван Швец, Business FM