Новый запрет на продажу алкоголя
Запрет на продажу алкоголя крепче 5 градусов с 21:00 до 11 утра вступил сегодня в силу в Подмосковье
Читать на полной версииЗапрет на продажу алкоголя крепче 5 градусов с 21:00 до 11 утра вступил сегодня в силу в Подмосковье. Это ограничение пока не распространяется на пиво и напитки на его основе, однако, только до следующего года.
Запрет не касается продажи алкоголя в точках общепита и магазинах Duty-free. Подмосковная дума, принимая этот закон, рассчитывала снизить алкоголизацию населения. Тот, кто хочет выпить, найдет способ это сделать. Контролировать столь обширную территорию властям не под силу. На деле придорожные и сельские магазины вряд ли будут соблюдать это ограничение, считает управляющий проектами компании «ТРИНФИКО Пропети Менеджмент» Артем Цогоев, проживающий за городом:
«Подмосковье тем и отличается от Москвы, что контроль за этим вопросом будет намного слабее, чем в Москве. Только если некие общественные организации в Подмосковье будут этим заниматься. Но, учитывая расстояния, разбросанность объектов торговой недвижимости, их количество, мне кажется, что сложно будет надзором заниматься за соблюдением этого закона. А кто хочет купить алкоголь, он его все равно купит. В Москве тоже это можно сделать после десяти, просто чуть дороже».
Продуктовые ритейлеры финансово от запрета пострадают не слишком сильно. Особенно те, кто не практикует круглосуточный режим работы. Вот, что сообщил пресс-секретарь группы компаний «Дикси» Лаврентий Губин:
«Магазины «Дикси» работают до 11 часов. Поэтому сокращение продажи алкоголя на 2 часа, разумеется, скажется на этой категории. Но, в целом, эта категория не является доминирующей в наших магазинах, поэтому финансовые результаты нашей компании здесь сильно не пострадают».
От запрета пострадают небольшие круглосуточные точки, чей доход в основном приносила продажа алкоголя. Если конечно они будут придерживаться закона. Алкогольные дистрибьюторы ожидают некоторого снижения потребления дешевого спиртного. Опыт предыдущих законодательных ограничений на продажу алкогольных напитков показал, что снижения продаж в премиальном сегменте практически нет. Разорение вряд ли грозит операторам алкогольного рынка, уверен бренд-директор крепкого алкоголя компании UNITED DISTRIBUTORS Артем Крылов:
«В дешевом сегменте некое снижение потребления будет, в премиальном вряд ли, потому, что те люди, кот хотят купить хороший алкоголь, как правило, думают об этом заранее, и проблем с ночным запретом особо нет».
Зато инициатива правительства Москвы о запрете продажи спиртного в магазинах, находящихся в жилых домах, повергает многих участников рынка алкоголя в уныние. Ведь винные бутики и брендовые магазины в центре города находятся как раз в жилых зданиях.
Светлана Чередникова, Business FM