«При решении проблем разнообразие может быть не менее, а то и более важно, чем индивидуальные способности», — пишет в журналист Джефф Хау в своей книге «Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса», вышедшей на русском языке в издательстве «Альпина Паблишер».

Автор приводит выводы профессора Калифорнийского технологического института Скотта Пейджа, который провел специальное исследование и подвел теоретическую основу под объяснение, почему результаты, демонстрируемые группами «середняков», зачастую превосходят результаты, показываемые экспертами.

Пейдж утверждает, что при определенных условиях «группа талантливых и отличающихся друг от друга индивидов более эффективно решает задачи, чем группа гениев, мыслящих одинаково». В основе этого лежит его заключение, что люди с большими способностями составляют, как правило, гомогенную группу. Многие из них учились в одних и тех же институтах, как правило, у них схожие точки зрениям на те или иные вопросы, они прибегают к одинаковым методам решения проблем. Они более эрудированны, чем представители «толпы», однако их эрудиция носит узконаправленный характер. Не все проблемы поддаются решению методом комбинации знаний.