Из проекта освоения Штокмановского месторождения может выйти норвежская Statoil. Как пишет «Коммерсант», этот вопрос будет обсуждаться сегодня на совещании у президента Путина с участием глав «Газпрома» Алексея Миллера и Statoil Хельге Лунда.

Источники издания говорят, что другой партнер «Газпрома» по Штокману, французская Total, покидать проект пока не собирается. Подтвердить или опровергнуть информацию у пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова редакции Business FM пока не удалось.

Эксперты считают возможным выход Statoil из проекта. Вот, что говорит аналитик ИФД «Капитал» Виталий Крюков:

«Такая схема весьма вероятна, потому что у Statoil есть большой портфель перспективных проектов. Они в последнее время сделали очень крупные открытия, и в Северном море, и в Норвежском море, и поэтому у них есть очень большое количество проектов, на которые они сегодня делают ставку и видят по этим проектам, видимо, более высокую прибыльность. Поэтому они могут отказаться от Штокмана, и эта доля может перейти к Shell, который имеет позитивный опыт по Сахалину».

Новым партнером «Газпрома», по сведениям издания, станет англо-голландская Shell. Комментирует начальник аналитического отдела компании «Универ-Капитал» Дмитрий Александров:

«То, что у Shell есть опыт работы по России, есть опыт работы на шельфе, есть опыт работы с «Газпромом» — делает её, безусловно, очень привлекательным претендентом и на реализацию такого проекта, это сомнений не вызывает. Может ли она войти? Может, если она будет понимать экономику, учитывая, опять же, что у неё есть опыт работы по реализации сжиженного природного газа, причём в разных регионах мира. Я думаю, что для неё понятно будет и реализация сжиженного газа по Штокману».

Затраты на проект оказались гораздо выше тех, что предполагались изначально — 30 млрд долларов против 20.

Ранее руководство Statoil уже выражало недовольство ходом освоения Штокмана. В середине мая в интервью Russia Today исполнительный вице-президент компании Питер Меллбай говорил, что проект должен стать дешевле на 10%, чтобы быть экономически выгодным. Выход из Штокмана может обернуться для норвежцев убытками, но компания уже договорилась о партнерстве на шельфе с «Роснефтью».

Business FM