Президент РФ Владимир Путин попросил акционеров Штокмана как можно скорее подготовить инвестиционное решение по проекту и, если получится, принять его во время Петербургского международного экономического форума в конце июня, сообщает РИА «Новости». Президент обсуждал этот вопрос на встрече с главой норвежской компании Statoil Хельге Лундом.

Среди акционеров Штокмана значатся российский «Газпром», которому принадлежит доля в 51%, французская Total (25%) и Statoil (24%). 29 марта совет директоров компании Shtokman Development, которая является оператором проекта, отложила окончательное принятие инвестиционного решения по проекту уже во второй раз — обсуждение перенесли на 1 июля.

Во время разговора с Лундом Путин отметил, что Штокмановское месторождение имеет мировое значение, а окончательное решение по нему все никак не примут, поэтому надо работать быстрее. «Мне кажется, у нас есть все шансы начать это движение, причем можно сделать определенные шаги уже в ближайшее время на экономическом форуме в Санкт-Петербурге», — сказал он главе Statoil.

Лунд пообещал сделать все от него зависящее и добавил, что сейчас его компания работает над активизацией диалога с «Газпромом».

Глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что президент России Владимир Путин пообещал предоставить проекту разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море дополнительные налоговые преференции, если они понадобятся. «Президент сегодня сказал о том, что, если потребуются какие-то дополнительные преференции Штокмановскому проекту, то они будут предоставлены», — сказал он. Также Миллер отметил, что «Газпром» рассматривает возможность вхождения новых партнеров в проект разработки Штокмановского месторождения. «Мы
рассматриваем возможность вхождения новых партнеров в проект. В
области СПГ мы уже работаем с Shell по другим проектам», — пояснил глава «Газпрома».

В то же время «Коммерсантъ» сегодня писал, что Statoil может выйти из проекта освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Вице-президент Statoil Питер Меллбай в середине мая говорил, что проект должен быть на 10% дешевле, чтобы его можно было считать экономически выгодным.