С субботы на воскресенье участники акции проедут по Кутузовскому, Рублёвке, а под утро устроят пикник на берегу Москва-реки. Велосипед в рамках международной архитектурной ярмарки и биеннале - занятие интеллектуальное. По сути дела это гибрид лекции, прогулки и перформанса. Участники крутят педали и слушают рассказы экспертов о том, мимо чего едут. На этот раз маршрут проложили по Крылатскому, Кутузовскому и Рублевке. Это уже 6-я велоночь в столице: ночью удобнее, потому что транспорта мало, безопасность обеспечивает ГИБДД. Мероприятие некоммерческое, участников просят только зарегистрироваться на сайте. При этом спонсоров довольно много. Говорит исполнительный продюсер 6-й московской велоночи Мария Никитина:

«В основном, это бартерные условия, то есть мы размещаем логотипы, а нам как-то помогают, либо материально, либо каким-то вещественным участием. Например, Opel нам сделает шлемы для волонтёров».

Формат придумали в Москве и он оказался востребованным. Два года назад в мае велоночь прошла в Риме, прошлой осенью в Нью-Йорке, причем под дождем. Скоро акция намечена в Лондоне. На очереди Пекин, Шанхай и Флоренция. Организаторы говорят, что не стремятся заработать, их цели чисто гуманистические. Впрочем, подготовка обходится недорого, отмечает научный руководитель Велоночи Марина Авдонина:

«Наши спонсоры участвуют, прежде всего, не деньгами, а услугами. Каждый делает то, что может, исходя из своего бизнеса. Это достаточно не дорогостоящий проект, но это только потому, что люди, которые прониклись идеей распространения урбанистики. Это проникает в душу крупных бизнесменов, больших компаний, и они охотно помогают».

Бдения на почве культуры сейчас в моде: ночь в музее - формат популярный во многих странах. С «Велоночью» у него много общего: по сути, тот же музей, только на колесах и про архитектуру. В Москве инициативу поддерживает городской комитет по туризму: как не вспомнить ещё лужковские мечты о том, как жители столицы будут крутить педали круглый год. Пока городская инфраструктура для велосипедистов не слишком приспособлена. Кататься удобно лишь в парках. В парке Горького велопрокат пользуется большим спросом. Специалист отдела рекламы и связей с общественностью Анастасия Аникеева:

«Прокат велосипеда обычного прогулочного фирмы «Стелс» у нас стоит 200 рублей за первый час катания, за второй и каждый последующий - по 100 рублей. Прокат велосипедов «Электро» немножко дороже - по 300 рублей, и по 200 за каждый последующий. Есть велосипеды тандем от «Электры» - там коляски, прицепы к этим велосипедам прицепляются. Они просто более комфортные, чем обычные».

Велосипеды в парке выдают под залог документов и небольшой суммы. Ещё в прокате есть самокаты - по 50 рублей в час.
Евгения Смурыгина, Business FM