По крайней мере, в Великобритании. Там российский канал - третий по объёму аудитории. Его обгоняют только BBC News и Sky News. Обогнали даже английскую Al Jazeera. Что удивительно - людей, которых интересует положение в исламском мире, в Британии немало. При этом стоит учесть, что Russia Today практически не смотрят те, кто сам приехал из России. Для них много русскоязычных каналов. Почему же в Великобритании оказался популярен Russia Today, рассуждает председатель совета директоров компании «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович, живущий в Лондоне:

«Смотрят иностранцы, которым что-то про Россию нужно. Ведь других каналов, которые бы регулярно показывали новости про Россию американских - нет, европейский - это Euronews, но Euronews - он должен всё показывать, про разные страны. Других никаких альтернатив не существует. Некоторые каналы, которые, там, казахи какие-то вещают или кто-то ещё из бывших стран Союза - они имеют микроскопическую аудиторию и некруглосуточное вещание. Поэтому даже те, кто интересуется не только Россией, но и Казахстаном, Украиной, Прибалтикой, тоже смотрят Russia Today, потому что это немножко шире, чем одна Россия».

Если верить рейтингам, среднесуточная аудитория Russia Today среди британцев - 127 тысяч человек. Для сравнения, у Al Jazeera - 96 тысяч. А у Fox News и того меньше - 28. Зрители просто устали от этих телеканалов, и больше им не доверяют - считает главный редактор телеканал Russia Today Маргарита Симонян:

«Весь англоязычный мэйнстрим показывает более-менее всё одно и то же. Если вы смотрите CNN, BBC, Euronews, английскую Al Jazeera и многие другие – и вы увидите, что набор тем совершенно одинаковый, примерно в одном и том же порядке они освещаются, под одним и тем же углом. Конечно, аудитория от этого устала очень сильно».

А вот Russia Today, как утверждает Симонян, смотрят те, кто не доверяет другим каналам, или думает, что те чего-то не договаривают. Кстати, напомню - Russia Today - телеканал государственный. В этом году на его развитие было выделено 11 миллиардов рублей из госбюджета. Деньги вложены, поэтому и есть результат, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов:

«Это объясняется тратой наших с вами денег - налогоплательщиков российских - на деятельность телекомпании, которую мы не видим и не знаем, что там, собственно, происходит, и как эти деньги тратятся. Я думаю, что у Russia Today достаточно много каких-то ярких новостей, большие деньги вложены, не такой уж плохой, видимо, профессиональный коллектив - поэтому, определённый результат есть».

Но Russia Today живёт не только на государственные деньги, но и на доходы от рекламы. Ещё 7 лет назад, когда канал запускали, Симонян говорила, что надеется через год вскоре на окупаемость за счет рекламы. Судя по всему, это удается - в прошлом году общая прибыль только от рекламы на YouTube превысила 500 тысяч долларов.
Наталия Шашина, Анна Моргунова, Business FM