Госдума осенью может заняться законопроектом об уклонении от уплаты налогов блогерами, которые размещают рекламу на своих страницах, пишет «Независимая газета».

Источник газеты, близкий к администрации президента, считает неправильным, что рекламирующие что-то блогеры не платят налогов. Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк рассказал изданию, что закон о рекламе должен отражать новые явления в отрасли и осенью Дума готова рассмотреть соответствующую инициативу.

Многие авторитетные блогеры-тысячники размещают рекламные посты с соответствующей пометкой. Такие посты есть, например, у Артемия Лебедева, Ильи Варламова, Сергея Доли.

Блогер Олег Козырев в разговоре с газетой выразил мнение, что инициатива будет направлена против волонтеров, собирающих деньги на какие-то общественные нужды. «Речь идет о стремлении властей перекрыть все каналы гражданской инициативы. Например, под прицел попадет кошелек Ольги Романовой», — полагает Козырев.

Вице-президент Центра политических технологий Борис Макаренко считает, что данную инициативу сложно обосновать фискальными интересами, поскольку есть другие виды деятельности, по которым собираемость налогов почти нулевая. «Например, сдача квартир в аренду, частный извоз, репетиторство…И деньги там вертятся, наверное, на два порядка больше, чем в рекламах блогеров, которых по России всего-то несколько десятков, и получают они доходов по 3 копейки каждый», — полагает он.

Тема стала сегодня одной из самых популярных и обсуждаемых в ЖЖ, следует из данных информационной службы Livejournal. В комментариях к одной из записей по этому поводу пользователь gumvd63 (журнал полиции Самарской области) заверяет, что никто не хочет заставлять платить блогеров 13% с заработанного на рекламе. «Речь идет о других моментах, источник финансирования которых не совсем понятен. Почему бы тогда не рассмотреть вопросы налогообложения таких ресурсов?» — пишет он.

Согласно статистике OmnitureSiteCatalyst, в апреле этого года у Livejournal насчитывалось 37 миллионов русскоязычных посетителей в месяц. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь-март этого года на рекламу в стране потратили 62 млрд рублей, из них на интернет-рекламу — 10 млрд рублей (+43%).