16+
Пятница, 17 мая 2024
  • BRENT $ 83.30 / ₽ 7579
  • RTS1211.23
19 июля 2012, 12:31 СМИТехнологииПраво

«НГ»: Дума может обложить налогом рекламные доходы блогеров

Лента новостей

Законопроект могут рассмотреть осенью

Госдума осенью может заняться законопроектом об уклонении от уплаты налогов блогерами, которые размещают рекламу на своих страницах, пишет «Независимая газета».

Источник газеты, близкий к администрации президента, считает неправильным, что рекламирующие что-то блогеры не платят налогов. Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк рассказал изданию, что закон о рекламе должен отражать новые явления в отрасли и осенью Дума готова рассмотреть соответствующую инициативу.

Многие авторитетные блогеры-тысячники размещают рекламные посты с соответствующей пометкой. Такие посты есть, например, у Артемия Лебедева, Ильи Варламова, Сергея Доли.

Блогер Олег Козырев в разговоре с газетой выразил мнение, что инициатива будет направлена против волонтеров, собирающих деньги на какие-то общественные нужды. «Речь идет о стремлении властей перекрыть все каналы гражданской инициативы. Например, под прицел попадет кошелек Ольги Романовой», — полагает Козырев.

Вице-президент Центра политических технологий Борис Макаренко считает, что данную инициативу сложно обосновать фискальными интересами, поскольку есть другие виды деятельности, по которым собираемость налогов почти нулевая. «Например, сдача квартир в аренду, частный извоз, репетиторство…И деньги там вертятся, наверное, на два порядка больше, чем в рекламах блогеров, которых по России всего-то несколько десятков, и получают они доходов по 3 копейки каждый», — полагает он.

Тема стала сегодня одной из самых популярных и обсуждаемых в ЖЖ, следует из данных информационной службы Livejournal. В комментариях к одной из записей по этому поводу пользователь gumvd63 (журнал полиции Самарской области) заверяет, что никто не хочет заставлять платить блогеров 13% с заработанного на рекламе. «Речь идет о других моментах, источник финансирования которых не совсем понятен. Почему бы тогда не рассмотреть вопросы налогообложения таких ресурсов?» — пишет он.

Согласно статистике OmnitureSiteCatalyst, в апреле этого года у Livejournal насчитывалось 37 миллионов русскоязычных посетителей в месяц. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь-март этого года на рекламу в стране потратили 62 млрд рублей, из них на интернет-рекламу — 10 млрд рублей (+43%).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию