Производство самолетов Ан-2 планируется возобновить в Московской области, рассказал «Коммерсанту» глава региона Сергей Шойгу.

«Сейчас мы продумываем, как на территории Московской области восстановить производство обновленных Ан-2 — и для себя, и для страны», — рассказал губернатор. Во времена СССР «кукурузники» выпускались на заводе в Долгопрудном.

Шойгу отметил, что в советское время сельскохозяйственная авиация в Московской области была «очень мощной», было «много взлетно-посадочных полос». Сейчас власти региона хотят возродить сельскохозяйственную авиацию: по словам губернатора, руководство области разработало «больше сотни» проектов по созданию в регионе производств, требующих высокой квалификации и гарантирующих хорошие зарплаты.

Сейчас, по мнению чиновников, малая авиация находится на грани исчезновения. Как сообщали в начале августа власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Министерство промышленности и торговли заявило о планах по использованию Ан-2 на местных авиалиниях, переоснастив существующие бипланы зарубежными двигателями. Для ряда регионов, в частности, арктических, этот вопрос имеет особое значение, поскольку сообщение с некоторыми населенными пунктами возможно только вертолетом или самолетом Ан-24. Самолеты этого типа сняты с производства и требуют замены, но перейти на дорогостоящие зарубежные аналоги региональные перевозчики позволить себе не могут, а Россия самолетов в этом сегменте не производит.

Ан-2 является крупнейшим в мире одномоторным бипланом. Его начали производить еще в 1947 году. В СССР «кукурузник» использовали в гражданской, военной и сельскохозяйственной авиации. Сейчас самолет этого типа выпускают только в Китае.