Для мировой автоиндустрии российский рынок становится все более важной составляющей глобальной стратегии. «Луч света в темном царстве» — пишет The Wall Street Journal о перспективах российского авторынка. В 2014 году он станет крупнейшим в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей в год. Такие прогнозы, в частности, делал Минпромторг РФ.

На общем фоне замедления активности в глобальной экономике на Московском автосалоне общий настрой очень оптимистичный, совсем не такой, как в Женеве, отметил в интервью американскому изданию один из участников. Несколько компаний выбрали Москву как площадку для мировых премьер.

Всего по отрасли объем продаж в России в прошлом году вырос на 70%, до 60 млрд долларов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на PricewaterhouseCoopers.

Российских потребителей не останавливает ухудшение ситуации в глобальной экономике, и уровень продаж в этом году, как ожидается, достигнет докризисных показателей. И такие впечатляющие результаты для компаний важнее, чем все прочие аргументы, в том числе опасения по поводу бюрократии.

Представляя седан Astra, Альфред Рик, вице-президент Opel по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию, подчеркнул, что [эта мировая премьера] подтверждает, насколько большое значение для компании имеет Москва и Россия. Для Opel российский рынок сейчас второй по величине в Европе после Германии. В прошлом году в России было продано около 70 тысяч автомобилей Opel, а с января по июль этого года продажи выросли на 29%.

«В России в два раза меньше автомобилей на каждую тысячу жителей, чем в Германии. Возраст более половины всех автомобилей на дорогах России — более десяти лет», — отмечается на сайте Opel.

Учитывая перспективы дальнейшего развития, мировой автопром делает ставку на увеличение мощностей на данном рынке. Американский автоконцерн General Motors намерен до 2018 года инвестировать в Россию около 1 млрд долларов, что, по сообщению The Wall Street Journal, позволит автопроизводителю увеличить мощности в стране до 350 тысяч автомобилей в год.

Представители Volkswagen заявляли о планах увеличения к 2013 году продаж в России до 400 тысяч автомобилей в сумме по всем брендам. Производство в РФ к этому времени также должно вырасти — до 350 тысяч в год.

«Фольксваген Груп Рус» недавно объявила о продаже миллионного по счету автомобиля в России — им стала Škoda Yeti 1.8TSI DSG в комплектации Elegance, произведенная в России. Маркус Озегович, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус», подчеркнул: «Более половины автомобилей марок концерна, продающихся на российском рынке, производятся локально, и мы крайне рады, что миллионный автомобиль сошел с конвейера именно российского завода». В компании утверждают, что с объемом инвестиций в 1074 млн евро она стала крупнейшим инвестором в российскую автомобильную промышленность.

Японская компания Nissan намеревается возродить марку Datsun и с 2014 года начать выпуск под этим брендом доступных автомобилей. Уже в 2016 году Nissan рассчитывает продавать в России до 100 тысяч таких машин.

Потенциал роста есть во всех сегментах, открываются новые дилерские центры люксовых марок, и производители более бюджетных марок едва поспевают за спросом. Глава GM-AvtoVAZ Джеффри Гловер говорил, что их предприятие работает в две смены на полную загрузку и все равно не справляется с объемами заказов. СП выпускает Chevrolet-Niva, 95% которых продаются в России. Состоятельные российские покупатели выстраиваются в очередь за автомобилями, стоимость которых может превышать 150 тысяч долларов.

«Россия — один из важнейших рынков роста для Porsche, — цитирует The Wall Street Journal Бернхарда Майера, члена правления Porsche AG, отвечающего за вопросы сбыта и маркетинга. По его словам, докризисные показатели продаж были превышены в России в прошлом году, а в текущем ожидается рост более чем на 60%.