У топ-менеджеров Форда есть повод открыть бутылку шампанского. Автомобиль Ford Focus стал самым продаваемым в мире. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные информационной корпорации IHS Automotive. С начала года и до июня по всему миру разошлись 489 616 «Фокусов».

Toyota Corolla, которая до последнего времени считалась самым продаваемой машиной, нашла на 20 тысяч покупателей меньше.

Нарастить продажи Форду удалось за счет увеличения спроса в Азии - Индии и Китае. Комментирует заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«Стать самым продаваемым автомобилем в мире - мечта каждого производителя. К достижению этой цели Ford шел много лет, потому что примерно до 2000 года у них была политика, когда создавались для разных рынков разные модели на разной платформе. Потом они поняли, что это не очень правильно и пошли по пути создания всемирного автомобиля, которым стал Ford Focus. Он продается совершенно такой же и в Америке (только комплектацией отличается), и в Европе, и в Азии, и в Китае. Потребители его оценили. Самый продаваемый автомобиль - это очень круто. Со времен Ford T такого у Ford не случалось».

Несмотря на лидирующие позиции модели Focus, Форд жалуется на замедление спроса на свои машины в Европе. Продажи упали на треть. Причем в отличие от всей планеты, в Старом Свете у старейшего производителя лучше всего продается компактная Fiesta. Focus только на втором месте. О значении для автогигантов европейского рынка рассуждает руководитель направления «Авто» делового портала BFM.ru Алексей Аксенов:

«В Европе спад продаж по всем сегментам и по всем компаниям, так что Ford тут не единственный. Встречаются продажи даже у производителей, в том числе Peugeot, Citroen, всяческие европейцы. Европейский рынок важен в общем объеме, он сопоставим с американским рынком - чуть меньше на Европу приходится. Однако в последние годы - лет 15-20 - он не растет какими-то бурными темпами, он стабилен или понижается в районе 5-7%, либо повышается в районе 1-2% в год. Рынок с точки зрения объема важен, но не перспективен с точки зрения рывка продаж. Наиболее перспективны страны БРИК: Россия или Китай, Бразилия».

По продажам в Европе Форд занимает восьмое место. В России у компании по итогам первого полугодия 9-ое место. По данным ассоциации европейского бизнеса в нашей стране за это время было продано почти 74 тысячи автомобилей с голубым овалом.

Business FM