На большинстве станций в особенно пиковый период около 9 утра выстроились огромные очереди за билетами. Экспресс-автоматы, в которых можно купить карточку на одну или две поездки на многих станциях, очень кстати, не работали. Причины ясны: наплыв школьников и студентов и начало месяца. Многие люди покупают проездные именно на месяц. Это самый выгодный тарифный план в метро, — говорит эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков:

«Сейчас сеть работает практически на пределе пропускной способности. На большинстве линий ресурс повышения пропускной способности уже исчерпан. Пассажиры стимулируются к тому, чтобы приобретать билеты на малое число поездок, так как по цене на каждую поездку многопоездочные билеты зачастую очень слабо отличаются. Скидка при этом очень незначительная. А риск потери достаточно дорогого билета присутствует. Многие пассажиры, которые пользуются метрополитеном на постоянной основе, стараются избегать покупки билетов на длительные сроки действия или на большое число поездок».

Борцы с пробками довольно часто говорят о том, что автомобилистов надо пересадить на общественный транспорт. Но в таком случае, нужно расширять и возможности общественного транспорта. Метро в Москве - его самый популярный вид. Но оно будет все больше заполняться, а пробки на дорогах вряд ли исчезнут, говорит ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников:

«Только тогда автомобилист пересядет на общественный транспорт, если переход занимает не более одной минуты. Когда у общественного транспорта есть кондиционирование. Когда между пассажирами 15 дюймов, это 38 сантиметров. Если будет более плотно, то просто не пойдут люди. У нас парковочные места около станций выделяются там, где удалось найти место, а не там где нужно. Потому что там, где нужно, там застроено всякого рода торговыми сооружениями».

Проект по расширению видов общественного транспорта есть у РЖД. Компания планирует реконструировать и модернизировать московский узел. Железнодорожники даже заявляют, что электрички станут альтернативой метро. Но даже если этот вид транспорта будет удобен - понадобится время, чтобы люди привыкли к нему и хотя бы частично покинули подземку.

Business FM