«Две мясных котлеты гриль, специальный соус, сыр…». Big Mac стал «визиткой» сети ресторанов быстрого питания McDonald’s. Но один из самых популярных в мире сэндвичей сети в меню присутствует не везде. А в 2013 году McDonald’s планирует запустить первые рестораны без традиционных мясных бургеров, сообщает журнал TIME.

Первая точка с полностью вегетарианским меню должна открыться на севере Индии рядом со знаменитым Золотым храмом в Амритсаре, центральной святыней сикхской религии. Второй откроется вскоре после этого недалеко от пещерного храма Вайшно Деви Мандир, одного из посещаемых центров индуизма в Кашмире.

Исключительно вегетарианские рестораны станут первыми для сети за 57 лет ее работы, однако на многих рынках McDonald’s адаптирует меню в соответствии с предпочтениями местных жителей и особенностями кухни.

Во Франции весной на полтора месяца в экспериментальном режиме был запущен специальный рецепт McBaguette: эмменталь, зеленый салат, горчица и традиционный стейк в традиционном французском багете. Как и классический гамбургер, он продавался горячим и стоил 4,50 евро.

В Юго-Восточной Азии тоже свои особенности в меню. Популярный сэндвич McAloo Tikki с острой жареной картофельной котлетой за 28 рупий (50 центов) обеспечивает 25% выручки сети McDonald’s в Индии, отмечает BBC.

Maharaja Mac и McAloo Tikki. Фото: mcdonaldsindia.com

В Индии рецепты с говядиной и свининой неприемлемы: корова в индуизме считается священной, а свинья — нечистое животное для мусульман. Многие жители страны — вегетарианцы. Знаменитый Big Mac в Индии не продается, вместо него предлагается куриный Maharaja Mac. Уже сегодня, как отмечает TIME, меню индийских ресторанов McDonald’s примерно наполовину вегетарианские.

В ближайшие три года McDonald’s в Индии планирует увеличить число точек до 500 и более, сеть марки расширится почти вдвое — сейчас ресторанов McDonald’s по стране 271. Такие данные приводят СМИ со ссылкой на представителя McDonald’s в Индии Раджеша Кумара Майни.

По его словам, Индия — одна из приоритетных стран, где McDonald’s готовит фундамент для дальнейшего освоения рынка, имеющего огромный потенциал развития. Если глобально рестораны McDonald’s более чем в 100 странах ежедневно посещают около 50 млн посетителей, то во многонаселенной Индии сеть обслуживает лишь около полумиллиона человек в день, согласно данным The Times of India.

В целом по миру в этом году сеть, насчитывающая 33 тысячи точек, намерена открыть еще 1300 новых ресторанов.