Европейские отрасли, связанные с потребительскими товарами, в различной степени испытывают проблемы с ликвидностью. Об этом говорится в специальном отчете рейтингового агентства Fitch Ratings.

Эти сложности обусловлены сокращением посещаемости магазинов, снижением объемов продаж и ограниченной способностью влиять на ценообразование, говорится в отчете. «Эти факторы сдерживают денежные потоки в момент, когда возможности продажи активов являются ограниченными, а доступ к банковскому рынку/рынку капитала сократился для эмитентов с более низкими рейтингами», — отмечает агентство.

«Наиболее подверженными риску являются компании из европейских стран с развивающейся экономикой и/или отраслей, чувствительных к экономической ситуации, в особенности, если они имеют высокий уровень левереджа», – отмечает Филип Зан, старший директор в аналитической группе Fitch по сектору розничной торговли и потребительских товаров.

По мнению экспертов Fitch, в Западной Европе наибольшее давление ощущают компании, занимающиеся производством и торговлей дорогостоящими товарами «не первой необходимости». Имеющие более высокие рейтинги производители фасованных пищевых продуктов и компании, занимающиеся розничной торговлей продуктами питания, напротив, занимают хорошие позиции, чтобы выдержать глобальный экономический спад, полагают аналитики Fitch.