Apple совершила серьезный просчет, выпустив обновленную iOS со своими недоработанными картами вместо привычных Google Maps, сообщают американские СМИ. Наряду с восторженными отзывами о редизайне отдельных составляющих новой, шестой операционной системы для мобильных устройств, на компанию обрушился шквал критики, связанной с большим количеством недочетов и крупных ошибок в картах. По мнению пользователей микроблогов в сети Twitter, «люди, которые думали, что земля плоская, были более точными, чем картографы Apple».

Целый город в новых картах помещен в океан, а фермы помечены как аэропорт, сообщает Reuters. В центре Стратфорда-на-Эйвоне, родины Уильяма Шекспира, «из ниоткуда» появились больница и шоссе. Карты Apple презентовались в атмосфере помпезности, пишет Reuters. Представитель компании Скотт Форсталл назвал их вызовом конкурентам, но географические ошибки, отсутствие информации и функций, которые сделали Google Maps популярными, уже на старте нового проекта вызвали недовольство пользователей.

Пресс-секретарь компании Apple Труди Мюллер заявила агентству, что в компании считают запуск новой услуги значительным событием. «Мы постоянно совершенствуем сервис, советуемся с разработчиками», — сказала она.

Парк Эйрфилд в пригороде Дублина помечен как аэродром. Ирландский министр юстиции Алан Шэттер уже выразил свое возмущение этим фактом. Он сказал, что это может быть опасно для пилотов и саркастично оценил ошибку картографов, как «полет фантазии». Азиатские пользователи увидели сразу два набора островов, которые стали причиной дипломатического скандала между Японией и Китаем. По этому поводу в сети уже ходит шутка, что Apple попыталась уладить конфликт между странами.

Алекс Экслер разместил в своем блоге информацию о маркировке улиц в Москве. Apple отметила как улицу все дворовые проезды, принадлежащие Онежской и Флотской улицам.

The Wall Street Journal называет карты основным элементом соперничества Apple и Google. Apple работала над картами с 2009 года. Новые карты используют информацию голландского производителя навигационных систем TomTom. Представитель TomTom Ли Армстронг заявил, что компания не отвечает за доработки, которым подвергаются карты в американской компании.